Решение б/н Решение в отношении ИП Стрелкиной Н.М. и ОГБУЗ «Яковлевская ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2018 года. г. Белгород

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии:

- от заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом;

- от ответчика по делу:

- от ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» представитель по доверенности,

- от ИП Стрелкиной Н.М. представитель не явился, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 453-17-АЗ по признакам нарушения ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Ленина, д. 26) и ИП Стрелкиной Н.М. (308033, г.Белгород, ул.Шаландина, д. 17а, кв.8) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступили материалы (вх. №1444), в том числе заявление <…> на действия ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», выразившиеся в предоставлении областным учреждением здравоохранения хозяйствующему субъекту ИП Стрелкиной Н.М. доступа информации в приоритетном порядке.

Как следует из материалов прокуратуры, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка по обращению <…> о неправомерных действиях сотрудников ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ».

В ходе проверки установлены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершении бюджетным учреждением – ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» действий, ограничивающих конкуренцию на рынке ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.

Установлено, что между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.

В ходе рассмотрения настоящего заявления Белгородским УФАС России в Белгородское УФАС России был вызван <…> для дачи объяснений. Согласно данным объяснениям, спустя 15 минут после смерти мамы <…> на мобильный телефон <…> позвонила сотрудница больницы <…> и предложила услуги в организации похорон. Через некоторое время данная сотрудница позвонила еще раз и предложила еще раз услуги по организации похорон, на оказание данных услуг <…> согласился. В сопровождении агента, который ждал возле скорой помощи, проехали на ул.Промышленную 37 в г.Строитель в ритуальное агенство «Гарант», там посчитали сумму в 30 000 рублей, после чего от оказания ритуальных услуг в данной организации гр. <…> отказался, но справку о смерти мамы <…> он получил из рук директора ритуального агентства «Гарант» за 2000 рублей.

Согласно штатному расписанию, представленному ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», <…> работает в данном Учреждении в должности лифтера.

Белгородским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ». В ходе проведения данной проверки признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М., о чем составлен акт № 50 от 20.10.2017 года.

Как следует из представленных копий документов и сведений, между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.

В соответствии с предметом заключенного договора ИП Стрелкина Н.М. принимает на себя обязательства по безвозмездному оказанию услуг по:

а) вывозу и захоронению останков;

б) транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26;

в) транспортировке тел умерших на судебно-медицинскую экспертизу в ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской эксперизы» г.Белгород, ул.Волчанская, д.159;

г) транспортировке тел умерших во внебольничных условиях в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26.

Согласно преамбуле заключенного договора, данный договор заключен сторонами с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Между тем, согласно части 1 статьи 1 вышеназванного Закона, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.1.2 Устава собственником (учредителем) Учреждения является Белгородская область. В соответствии с п.3.2 данного Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулирует общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первым заместителем начальника департамента здравоохранения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 28.10.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.

Как следует из письменных пояснений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (вх. №1719 от 25.09.2017), правовым обоснованием заключения данного договора является статья 15.1, часть 4 статьи 15.2 настоящего Положения. В соответствии с данными статьями, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму не превышающую четыреста тысяч рублей.

Согласно анализа представленных в Белгородское УФАС России копий документов, необходимый ценовой показатель для заключения данного договора с ИП Стрелкиной Н.М., в представленных материалах отсутствует.

ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» для заключения настоящего договора не только не определило цену закупки, без которой договор, по сути, обходит нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и предоставило преимущественное право ИП Стрелкиной Н.М. к доступу информации, охраняемой Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (данные родственников умерших), чем создало возможность ограничения круга лиц на рынке по оказанию ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.

В соответствии с пунктом 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации) порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок определен Приказом Минздрава России от 06.06.2013 № 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 настоящего Порядка, направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач.

Согласно пункту 9 данногоПорядка для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X <1> и посмертный эпикриз.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает сопровождение как тела умершего, так и медицинской документации иным лицом, чем медицинский работник. Кроме того, согласно Основам охраны здоровья граждан в Российской Федерации, передача информации иному лицу, кроме случаев, установленных пунктом 5 статьи 67 данных Основ, не предусмотрена.

В соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, доводы прокуратуры Белгородской области, изложенные в заявлении (вх.№ 1444), об оказании услуг по транспортировке тел умерших ИП Стрелкиной Н.М., ритуальное агентство потенциально в приоритетном порядке располагает сведениями о нуждающихся в ритуальных услугах лицах и ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг имеют документальное подтверждение и указывают на признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М.

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 08 ноября 2017 года № 417 о возбуждении дела № 453-17-АЗ по признакам нарушения ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. требований, установленных частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представитель ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» поддержала позицию Учреждения, изложенную ранее в письменных пояснениях. По мнению Учреждения, в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по заключению договора на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы с ИП Стрелкиной Н.М. признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее, в ходе рассмотрения дела представитель ИП Стрелкиной Н.М. пояснил, что в действиях ИП Стрелкиной Н.М. отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также пояснил, что оказание услуг происходит на безвозмездной основе.

Порядок действий по данному заключенному договору с ИП Стрелкиной Н.М. ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» представлен в материалы настоящего дела (вх.№ 385 от 06.03.2018 года).

Белгородским УФАС России были направлены запросы о представлении информации и копий необходимых документов для разрешения по существу настоящего дела главам сельских поселений Яковлевского района Белгородской области и в специализированную организацию, в том числе: копии журналов (книги) учета захоронений за период 2016 года, период 2017 года, истекший период 2018 года; сведения о лицах, осуществлявших захоронения за вышеуказанные периоды (с указанием организационно-правовой формы предприятия, ФИО руководителя, ИП, адрес местонахождения, контактный телефон, указанием количества на каждого субъекта); сведения о лицах, осуществляющих услуги по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг на территории Мощенского сельского поселения.

На запрос Белгородского УФАС России от большинства глав сельских поселений Яковлевского района Белгородской области представлена информация о том, что журнал (книги) учета захоронений не ведется.

Сведений о возможности ограничении конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг на территории Белгородской области вследствие заключения и действия договора на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы между ИП Стрелкиной Н.М. и ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в Белгородское УФАС России не поступало.

Таким образом, фактов ограничения конкуренции со стороны ИП Стрелкиной Н.М. и ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» материалами настоящего дела не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

дело № 453-17-АЗ, возбужденное в отношении ИП Стрелкиной Н.М. и ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Белгородской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны