Решение б/н Дело № 035-11-РЗ решение и предписание в отношении ФГУП «ВГТ... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РТР-Медиа»
ИП Шпаченко В.Н.
ФГУП «Всероссийская государственная
телевизионная и радиовещательная компания»

Филиал
ФГУП ВГТРК «ГТРК «Белгород»


РЕШЕНИЕ
(извлечение)


20 апреля 2011 года г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №035-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ФГУП «ВГТРК» ненадлежащей рекламы ИП Шпаченко В.Н., в присутствии ведущего юрисконсульта ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Белгород» <…> (доверенность в материалах дела), в присутствии ИП Шпаченко В.Н., возбужденного по собственной инициативе,


установила:
Белгородским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ОАО «РТР-Медиа» в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) информации следующего содержания: «лечение алкоголизма и табакокурения у доктора Шпаченко 5 февраля. Телефоны в Белгороде: 27-99-40, 32-20-60 (звонить после 17.00) т:8-915-520-35-27. лицензия №31-01-000339 от 26.06.2007г. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
По мнению Белгородского УФАС, данная информация является рекламой, по следующим основаниям: предназначена для неопределенного круга лиц; направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, то есть содержит все признаки понятия данного в ст.3 ФЗ «О рекламе»: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание данного рекламного сообщения, является ИП Шпаченко В.Н.
В соответствии имеющимися в Белгородском УФАС России материалами рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги, а именно лечение алкоголизма и табакокурения.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространенном рекламном сообщении отсутствует необходимое предупреждение, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 24 несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию ИП Шпаченко В.Н. распространенную ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые исполнителем, которым в соответствии с рекламой является ИП Шпаченко В.Н.
В соответствии с имеющимся в материалах дела договором №101/015 от 20.01.2011 года ФГУП «ВГТРК» оказывает ИП Шпаченко В.Н. услуги по изготовлению телевизионного рекламного объявления для распространения на телеканале «Россия» (Россия1): «лечение алкоголизма и табакокурения у доктора Шпаченко 5 февраля. Телефоны в Белгороде: 27-99-40, 32-20-60 (звонить после 17.00) т:8-915-520-35-27. лицензия №31-01-000339 от 26.06.2007г. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Учредителем Телеканала «Россия» (Россия1) в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42436 от 21.10.2010 является ФГУП «ВГТРК».
ФГУП «ВГТРК» осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №17286 от 01.12.2010 года.
ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» является лицом, осуществившем приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение ИП Шпаченко В.Н. в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание данного рекламного сообщения, является ИП Шпаченко В.Н., который в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
ИП Шпаченко В.Н. осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №31-01-000339 от 26.06.2007 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Из объяснений ИП Шпаченко В.Н. следует, что способ лечения алкоголизма и табакокурения, разработанный академиком Довженко А.Р. относится к психотерапии и согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения СССР имеет противопоказания в виде нарушений сознания, состояний опьянения, выраженной абстиненции и выраженной сердечно-сосудистой недостаточности.
Сообщил, что при заключение договора на изготовление рекламы не был предупрежден о том, что рекламное сообщение об оказании медицинских услуг должно сопровождаться предупреждение о наличии противопоказаний.
Из объяснений ОАО «РТР-Медиа» следует, что Общество является рекламным агентством. Основной деятельностью является привлечение в интересах телерадиокомпаний и по их поручению клиентов для заключения с ними договоров на размещение рекламы в эфире телевизионных каналов. Дальнейшее размещение рекламы в эфире осуществляется телерадиокомпаниями в соответствии с условиями лицензий на осуществление телевизионного вещания. ОАО «РТР- Медиа» не обладает ни техническими средствами, необходимыми для осуществления телевизионного вещания, ни требуемыми лицензиями.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Белгород» нарушение законодательства о рекламе признал. Пояснил, что реклама медицинских услуг ИП Шпаченко В.Н. размещается более 10 лет. Т.к документы рекламодателя всегда были в порядке и в отработанном годами тексте менялись только время и дата приема, специалист не обратил внимание на отсутствие пометки о противопоказаниях. Сообщил, что текст рекламного сообщения был согласован с ИП Шпаченко В.Н.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламное сообщение ИП Шпаченко В.Н. не содержит необходимое предупреждение, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. ИП ИП Шпаченко В.Н..
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель, т.е ФГУП «ВГТРК».
Материалами дела признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях ОАО «РТР-Медиа» Комиссией не подтверждаются.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ИП Шпаченко В.Н.: «лечение алкоголизма и табакокурения у доктора Шпаченко 5 февраля. Телефоны в Белгороде: 27-99-40, 32-20-60 (звонить после 17.00) т:8-915-520-35-27. лицензия №31-01-000339 от 26.06.2007г. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» распространенную в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) в январе 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ИП Шпаченко В.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шпаченко В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ФГУП «ВГТРК дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




ПРЕДПИСАНИЕ №53
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(ивлечение)

 

20 апреля 2011 года г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 20 апреля 2011 года по делу №035-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ИП Шпаченко В.Н., распространенной ФГУП «ВГТРК» в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУП «ВГТРК» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы ИП Шпаченко В.Н.
2. ФГУП «ВГТРК» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ №54
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)

20 апреля 2011 года г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 20 апреля 2011 года по делу №035-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ИП Шпаченко В.Н., распространенной ФГУП «ВГТРК» в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия1) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Шпаченко В.Н. в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы об оказании медицинских услуг.
2. ИП Шпаченко В.Н. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны