Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 459-15-АЗ от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ломакину Н.В.

<…>

 

 

ИП Микшевой Н.А.

<…>

 

 

ИП Федоровой О.В.

<…>

 

 

ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ»

309290, Белгородская область,

г. Шебекино, ул. Ленина, д. 46

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(извлечение)

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №

459-15-АЗ

 

 

 

 

23 декабря 2015 года                                                                                                      г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…>– руководитель Белгородского УФАС;

члены Комиссии: <…>

. –          заместитель начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС <…>. – главный государственный инспектор отдела рынков и естественных  монополий Белгородского УФАС,

при участии:

представителей ответчика (ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ»): <…> (юрисконсульт общебольничного немедицинского персонала ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ», на основании доверенности от 22.12.2015), <…>. (юрисконсульт отдела закупок ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ», на основании доверенности от 22.12.2015),

в отсутствии представителей заявителей (данные об извещении о месте и времени рассмотрения дела отсутствуют),

рассмотрев дело №459-15-АЗ по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступило заявление индивидуальных предпринимателей (ИП) Ломакина Н.В., Микшевой Н.А., Федоровой О.В. на действия ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» по вытеснению лиц, оказывающих ритуальные услуги, с рынка в интересах ЗАО «Военно-мемориальная компания».

Как указано в заявлении, с августа 2015 года главный врач ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» запретил заезжать на территорию ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» ритуальному транспорту, принадлежащему ИП Ломакину Н.В. Кроме того, главным врачом больницы дано указание работникам о фактах смерти в больнице, а также о ставших известных фактах смерти в других местах сообщать в ЗАО «Военно-мемориальная компания». Родственникам умерших медицинские работники также навязывают услуги ЗАО «Военно-мемориальная компания». Представители ЗАО «Военно-мемориальная компания» допускаются в реанимационное отделение больницы. На здании морга размещена реклама ЗАО «Военно-мемориальная компания». Указанными действиями, по мнению заявителей, главный врач ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» создает преимущества для одной организации – ЗАО «Военно-мемориальная компания», чем нарушает антимонопольное законодательство.

Основным видом деятельности ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных (код ОКВЭД 85.11.1).

В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи оказание медицинской помощи организовано по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.

В составе ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» функционирует отделение платных услуг на основании положения об отделении платных услуг ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ». Указанное свидетельствует о правомерности отнесения ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» к хозяйствующим субъектам, деятельность которых должна соответствовать требованиям Федерального закона «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ответ на запрос Белгородского УФАС России о предоставлении переписки ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» с организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими ритуальные услуги, ОГБУЗ «Шебекинская ЦРБ» предоставлены: копия письма ИП Федоровой О.В. (вход. №4290а от 14.10.2015) с просьбой о разрешении въезда на территорию ЦРБ автомобилям с государственным номером: <…>для осуществления ритуальных услуг, а также копия письма ИП Микшевой Н.А. (вход. №4290б от 14.10.2015) с просьбой о разрешении въезда на территорию ЦРБ автомобилям с государственным номером <…>

 

 для осуществления ритуальных услуг. Документов, свидетельствующих об удовлетворении просьб ИП Федоровой О.В, ИП Микшевой Н.А., не представлено.

            Ломакин Н.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 314312033200025). Микшева Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 314312014900022). ИП Федорова О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 310312007700024) Согласно сведениям о показателях хозяйственной деятельности ИП Ломакин Н.В., ИП Микшева Н.А., ИП Федорова О.В. оказывают ритуальные услуги.

Действующее законодательство не содержит императивных требований о лицах, которые вправе оказывать ритуальные услуги, в том числе осуществлять транспортировку тела умершего из морга (патологоанатомического отделения) к месту захоронения (кроме случаев, когда погребение осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела).

Таким образом, действия по недопущению на территорию ОГБУЗ «Шебекинская  ЦРБ» лиц, оказывающих ритуальные услуги, направленные на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, имеют признаки нарушения запрета, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Присутствующие на рассмотрении дела представители ответчика указали, что больница не является собственником используемого ею имущества. На главного врача больницы возложены обязанности, в том числе, по обеспечению сохранности вверенного имущества. Поступившие от заявителей обращения о выдаче им пропусков рассмотрены, копии ответов просили приобщить к материалам дела. На территории больницы осуществляется пропускной режим, в целях охраны зданий и территорий больницы заключен контракт с частной охранной организацией. Для выдачи постоянных пропусков заявителям у них запрошена информация, однако ответа от индивидуальных предпринимателей не поступило. Считают, что в действиях больницы отсутствуют нарушения, так как принимались меры в целях обеспечения безопасности.

Выслушав пояснения представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает, что рассмотреть дело в данном заседании не представляется возможным в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также в связи с отсутствием доказательств извещения о месте и времени рассмотрения дела заявителей.

В соответствии с частью 5 статьи 45, с пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 459-15-АЗ.
  2. Назначить рассмотрение дела № 459-15-АЗ на 02 февраля 2016 года в 11 час 30 мин.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального Закона «О защите конкуренции», в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, а также в случае не поступления мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела, или указанные в ходатайстве обстоятельства не будут признаны Комиссией уважительными, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны