Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 46-19-Т/2 о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21.01.2019

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 46-19‑Т/2 по жалобе ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Средняя общеобразовательная Монаковская школа" (№ закупки 0826300021018000703), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Средняя общеобразовательная Монаковская школа" (№ закупки 0826300021018000703) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

- в документации по позиции 107 технического задания установлены требования к размерам приобретаемого светильника - 595х595х50мм без указания сведений о том, какой именно из показателей относится к ширине, какой - к длине и какой - к глубине;

- по позиции 120 технического задания документации "Кабель силовой" предусмотрено значение показателя "Номинальное сечение основных жил" - 2,5, что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012;

- в пункте 71 "Клей плиточный" технического задания документации заказчиком установлены нестандартные единицы измерения - от +5С до +30С, температура эксплуатации от -50С до +50С, что вводит участников закупки в заблуждение.

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» представили возражения на жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Средняя общеобразовательная Монаковская школа".

  • (максимальная) цена контракта – 78 221 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 107 "Требований к применяемым материалам и оборудованию" Раздела III документации об Электронном аукционе для выполнения работ по объекту Электронного аукциона требуется светильник, имеющий размеры 595х595х50мм.

При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что указание размера в приведенном виде обусловлено общепринятой практикой, где первое значение размера определяет длину, второе - ширину и третье - высоту. Указание показателей размера в данном порядке носит общеупотребимый характер, не требует дополнительной конкретизации и не может ввести участников закупки в заблуждение. При таких обстоятельствах, наличие в документации об Электронном аукционе сведений о том, какое именно из приведенных значений размера светильника определяет длину, ширину и высоту, не требуется и является излишним. Данное обстоятельство подтверждается информацией с сайтов поставщиков светильников, где при указании размеров светильников данные сведения также отсутствуют.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

С учетом вышеизложенного, доводы ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» в части описания в документации об Электронном аукционе размеров светильника по пункту 107 технического задания не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

  • пункта 120 "Требований к применяемым материалам и оборудованию" Раздела III документации об Электронном аукционе следует, что при выполнении работ по объекту Электронного аукциона подлежит применению кабель силовой, имеющий следующие характеристики - соответствие ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 31565-2012, марка ВВГнг(А)-LSLTx 3х2,5.

Из пояснений представителя заказчика, данных при рассмотрении дела, следует, что при установлении требований к значению номинального сечения жилы требуемого к применению кабеля - 2,5 заказчик руководствовался пунктом 4.6 ГОСТ 31996-2012
"Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000.
Значение номинального сечения жилы, установленное заказчиком - 2,5, также входит в диапазон допустимых значений по указанному показателю, предусмотренный таблицей 1 ГОСТ 31996-2012 в отношении однопроволочных медных жил, которые и должен иметь кабель по пункту 120 Раздела III документации об Электронном аукционе.

Доказательств, опровергающих доводы заказчика, заявитель при рассмотрении дела не представил.

На основании вышеизложенного, утверждение ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» о несоответствии положениям ГОСТ 31996-2012 требования к номинальному сечению жилы кабеля, предусмотренного пунктом 120 технического задания, является необоснованным.

3. Согласно пункту 71"Требований к применяемым материалам и оборудованию" Раздела III документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к характеристикам плиточного клея, который должен использоваться при выполнении работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Средняя общеобразовательная Монаковская школа": адгезия с основанием 15кг/см2, морозостойкость более 35 циклов, температура проведения работ от +5С до +30С, температура эксплуатации от -50С до +50С.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что приведенная в документации об Электронном аукционе единица измерения температуры не может ввести участников закупки в заблуждение. Использование знака "С" очевидно указывает на измерение температуры в градусах Цельсия, что подтверждается положениями ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин". При таких обстоятельствах, у участников закупки не имеется затруднений в части определения требований, которые установлены заказчиком к температуре проведения работ и температуре эксплуатации плиточного клея по пункту 71 технической части документации об Электронном аукционе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

На основании вышеизложенного, довод ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» о том что указанная в пункте 71 технического задания документации единица измерения температуры вводит участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны