Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралПодъем» от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 29.06.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.06.2018 № 250 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «УралПодъем» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «УКС Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «УралПодъем» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 460-18‑Т по жалобе ООО «УралПодъем» на положения документации об электронном аукционе на поставку грузового лифта с металлокаркасной шахтой для объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса детской областной больницы, г. Белгород (ж-д больница) (II-я очередь: пищеблок, аптека, гараж, овощехранилище)» (закупка № 0126200000418001214) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «УралПодъем» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что требование Технического задания о поставке грузового лифта с одним типом дверей шахты (вертикально-раздвижные) и с пределом огнестойкости этих дверей не менее ЕI-30 ограничивает количество участников закупки.

Заказчик – ОГБУ «УКС Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.06.2018 (с изменениями 14.06.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка грузового лифта с металлокаркасной шахтой для объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса детской областной больницы, г. Белгород (ж-д больница) (II-я очередь: пищеблок, аптека, гараж, овощехранилище)».

  • (максимальная) цена контракта – 1 074 000.00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «УралПодъем» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, стандартные показатели, требования, условные обозначения, приведены в приложении №1 «Техническое задание» документации об Аукционе.

Согласно указанному Техническому заданию к поставке требуется грузовой лифт, двери шахты которого должны быть вертикально - раздвижные состоящие из двух секций; предел огнестойкости дверей не менее EI=30.

Исходя из ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» предусмотрено два типа дверей шахты грузовых лифтов: вертикально-раздвижные и горизонтально-раздвижные.

По мнению Заявителя, указание в Техническом задании на один тип дверей шахты необходимого к поставке лифта и установление требования к пределу огнестойкости дверей лифта ограничивает число участников закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, документального подтверждения доводов жалобы (регистрационные удостоверения, каталоги производителей, руководство по эксплуатации и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в документацию об Аукционе спорных характеристик товара, Заявителем не предоставлено. Конкретных производителей лифтов грузовых, поставщикам которых ограничен допуск в участии в Аукционе, Заявитель в жалобе не привел.

Анализ заявок участников закупки допущенных к участию в Аукционе показал, что существует несколько производителей, изготавливающих лифты грузовые, соответствующих требованиям Технического задания, такие как: ОАО «ЩЛЗ», ОАО «Могилевлифтмаш» (модель лифта: ПГ-241М), «Предприятие Парнас Завод лифтового оборудования».

В материалах дела также имеются коммерческие предложения поставщиков требуемого к поставке лифта (ООО «БелЛифтСнаб», ООО «БелЛифт», ООО «Лифтремонт»), полученные заказчиком с целью изучения рынка и формирования цены контракта для проведения закупки. Содержащиеся в них сведения свидетельствуют о возможности поставки требуемого грузового лифта с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.

Комиссия приходит к выводу о том, что спорные требования документации об Аукционе основаны на потребностях заказчика, влияют на функциональные и качественные характеристики объекта закупки и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки.

Отсутствие нарушений специального законодательства – Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, исключает возможность установления нарушения антимонопольного законодательства при ее организации и проведении.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралПодъем» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны