Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 461-17-Т исх.№ 4333/2 от 24.11.2017

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.11.2017 № 432 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс», при участии представителя заказчиков (согласно списку) /уполномоченного органа – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области, в отсутствие представителя ООО «Профит – плюс» (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 461-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе: «Поставка фруктов» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126300041417000217), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит - плюс» на положения документации об Электронном аукционе.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано следующее.

  1. Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки (ИКЗ), что указывает на несоблюдение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
    1. Заказчик не установил сроки проведения экспертизы.
    2. Из проекта контракта следует, что «Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика. Оплата производится в рублях Российской Федерации в течение 30 (Тридцати) банковских дней по факту поставки товара и на основании подписанного Заказчиком Акта приема товара», что указывает на нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика/уполномоченного органа указал, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит - плюс», заслушав доводы представителя заказчика/уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 15.11.2017 в 9 часов 40 минут и 22.11.2017 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Жалоба ООО «Профит - плюс» поступила в Белгородское УФАС России 15.11.2017 в 11 часов 32 минуты.

Объект закупки – поставка фруктов.

  • (максимальная) цена контракта – 4 627 240, 38 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Анализ проекта контракта, который в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, с изменениями от 15.11.2017, показал, что в нем содержится информация об идентификационных кодах закупок.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 5.9 проекта контракта приемка Товара производится в следующие сроки: в течение рабочего дня с момента поставки Товара.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта для проверки предоставленного Поставщиком товара на соответствие условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

Таким образом, экспертиза товара осуществляется во время приемки товара. Проект контракта содержит сведения о сроках приемки товара и, следовательно, сведения о сроках проведения экспертизы.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

На момент поступления жалобы ООО «Профит – плюс» пункт 2.6 проекта контракта изложен в следующей редакции: «Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика. Оплата производится в рублях Российской Федерации в течение 30 (Тридцати) банковских дней по факту поставки товара и на основании подписанного Заказчиком Акта приема товара ...», что указывает на несоблюдение заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, третий довод жалобы является обоснованным.

Утверждение документации с вышеуказанным нарушением, указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, 22.11.2017 в документацию от Электронном аукционе внесены изменения, а именно: пункт 2.6 проекта контракта изложен в следующей редакции: «Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика. Оплата производится в рублях Российской Федерации в течение 30 (Тридцати) календарных дней по факту поставки товара и на основании подписанного Заказчиком Акта приема товара...»

Таким образом, выявленное нарушение устранено до принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы по существу и, следовательно, такое нарушение не может повлиять на результаты отбора поставщика.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу - предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части неправомерного указания заказчиком, уполномоченным органом в проекте контракта срока оплаты товара в банковских днях.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны