Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр поставок Профит» от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 22.11.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.11.2017 № 437 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МУП «Комбинат школьного питания», уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Центр поставок Профит» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 465-17‑Т по жалобе ООО «Центр поставок Профит» на положения документации об электронном аукционе на поставку свинины (закупка № 0126300035817001116) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр поставок Профит» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2) В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

3) В нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.

4) Проект контракта документации об Аукционе не содержит информации о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, в зависимости от цены контракта, что не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчик – МУП «Комбинат школьного питания» и уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласны с доводами жалобы ООО «Центр поставок Профит», представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Центр поставок Профит», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.11.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка свинины.

  • (максимальная) цена контракта – 12 290 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Центр поставок Профит», Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 02.11.2017 года в 13:45.

Из извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 17.11.2017 08:00.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение №7 «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, для заполнения участниками закупки» настоящей документации).

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуются:

№ п/п

Наименование товара

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

1

Отрубы из свинины бескостные

Отрубы из свинины бескостные

Термическое состояние- охлажденное.

Свинина крупный кусок, не жирная.

Консистенция: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

Запах: специфический, свойственный свежему мясу.

 

Соответствие ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия

 

2

Корейка свиная

Спинно-поясничный отруб;

Термическое состояние- охлажденное.

Консистенция: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

Запах: специфический, свойственный свежему мясу.

 

Соответствие ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия

 

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-2 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик свинины повторяют положения соответственно ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.

Таким образом, довод ООО «Центр поставок Профит» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 1-2 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии свинины, не нашли своего подтверждения.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Указанная норма Закона о контрактной системе не предусматривает требования о наличии в документации об электронном аукционе вышеназванного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта документации об Аукционе возможности заключения контракта с физическим лицом, является необоснованным.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Из пункта 3 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта (этапа);

- в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) - 5 процентов цены контракта (этапа).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 1000 рублей;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) – 5000 рублей.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) - 1000 рублей;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) – 5000 рублей.

В соответствии с пунктом 8.10 проекта контракта документации об Аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа, за исключением случаев, установленных п. 8.11, составляет 5 процентов цены контракта (этапа).

Пунктом 8.12 проекта контракта документации об Аукционе определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа, уплачиваемого Генподрядчиком, составляет 5000 рублей.

Согласно пункту 8.4 проекта контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа, уплачиваемый Заказчиком, составляет 5000 рублей.

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 3 млн. рублей, проект контракта документации об Аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 1 и 4 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» обоснованной в части установления в документации об Аукционе срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе и доводов о несоответствии требованиям законодательства о контрактной системе положений проекта контракта документации об Аукционе, устанавливающих размер штрафов, уплачиваемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту.

2. Признать в действиях заказчика – МУП «Комбинат школьного питания» и уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода нарушения частей 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 108

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 22 ноября 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.11.2017 № 437 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 22.11.2017 по делу № 465-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит» на положения документации об электронном аукционе на поставку свинины (закупка № 0126300035817001116) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений частей 5, 8 статьи 34 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035817001116-1 от 17.11.2017;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0126300035817001116‑2 от 23.11.2017.

2. Заказчику – МУП «Комбинат школьного питания» (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – управлению муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 22.11.2017 по делу № 465-17-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035817001116-1 от 17.11.2017;

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0126300035817001116-2 от 20.11.2017;

- обеспечить отмену протокола подведения итогов электронного аукциона № 0126300035817001116‑2 от 23.11.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 22.11.2017 по делу № 465-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны