Решение б/н Решение и предписание по жалобt ООО «Перспектива» от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.06.2018 № 258 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителя уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» <…> (доверенность от 04.07.2018 № 6017), в отсутствие представителей заказчика - МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области, заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 468-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры)» (закупка № 0126300021518000115), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры)» (закупка № 0126300021518000115) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1) в документации отсутствует полный объем проектной документации, что свидетельствует о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении аукциона;

2) установленное в документации об аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Уполномоченный орган - отдел муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» представил возражение на жалобу ООО «Перспектива», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры).

  • (максимальная) цена контракта – 36 946 341,58 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в приложении № 1 к документации б Электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к документации работы, являющиеся объектом закупки, должны соответствовать локальным сметным расчетам.

Из пункта 9.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии с проектной и технической документацией, государственными стандартам, техническими регламентами, СНиП, иными обязательными правилами и действующими нормативными актами в полном объеме, надлежащим качеством и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При рассмотрении дела установлено, что проектная документация, на основании которой подлежат выполнению работы по объекту Электронного аукциона (положительное заключение от 26.04.2018 выдано ГАУ БО «Управление государственной экспертизы»), состоит из сметной документации и дефектных ведомостей объемов работ.

Указанные документы входят в состав документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе. Кроме того, Приложением № 1 к документации отдельно определены требования к характеристикам материалов, подлежащих применению при выполнении работ по объекту закупки.

При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что представленное в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержит весь необходимый объем и всю необходимую степень детализации требований к объекту Электронного аукциона, которые позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

ООО «Перспектива» на рассмотрение дела не явилось, указания на характеристики объекта закупки, отсутствие которых в документации об Электронном аукционе создало препятствие для подачи заявки на участие в аукционе, не представило.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Перспектива» о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64, пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) извещение и документация об электронном аукционе должны содержать информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе в части условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций положения части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе не учитывают.

Так, согласно пункту 4.21 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта.

За неисполнение подрядчиком вышеназванных обязательств, предусмотренных контрактом, пунктом 11.14 проекта контракта предусмотрена ответственность в виде уплаты штрафа.

Таким образом, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком, уполномоченным органом положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов об установлении в документации об Электронном аукционе требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

2. Признать в действиях заказчика - МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области, уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 июля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.06.2018 № 258 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 06.07.2018 по делу № 468-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры)» (закупка № 0126300021518000115) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области устранить нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания ООО "Подрядчик" проект контракта привести в соответствие с положениями части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 06.07.2018 по делу № 468-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны