Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.07.2018 № 259 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителя уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» <…> (доверенность от 04.07.2018 № 6017), в отсутствие представителей заказчика - МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области, заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 469-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры)» (закупка № 0126300021518000115), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры)» (закупка № 0126300021518000115) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1) извещение о проведении Электронного аукциона не содержит требования о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации и исчерпывающего перечня документов, представляемых в заявке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь отклонение их заявок;

2) проект контракта документации не содержит указания на штрафы, уплачиваемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, которые предусмотрены пунктом 6 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

3) в документации по позициям 3, 4, 13 Технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования ограничивают количество участников закупки при проведении Электронного аукциона;

Уполномоченный орган - отдел муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» представил возражение на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол, (памятник архитектуры).

  • (максимальная) цена контракта – 36 946 341,58 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что к участникам аукциона установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительное требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Вышеназванные требования конкретизированы в пункте 22 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, согласно которому:

- участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ);

- участник закупки должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

Пунктом 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» определен перечень документов, представляемых в заявке на участие в Электронном аукционе в подтверждение соответствия участников закупки вышеназванным требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе:

- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи);

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе; При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Электронного аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно требований, предъявляемых к участникам аукциона, а также подтверждающих соответствие таким требованиям документах.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что извещение о проведении Электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение, что может повлечь отклонение их заявок, не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 11.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

что соответствует пункту 6 Правил.

Следовательно, доводы ООО «ОПТ-СНАБ» об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе указания на штрафы, предусмотренные пунктом 6 Правил, не нашли своего подтверждения.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении № 1 к документации б Электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона среди прочего подлежат применению:

3

Грунтовка паркетная «Бона» (или эквивалент)

время высыхания - не более 4ч.

Полы. Свод правил (в развитие СНиП 2.03.13-88 "Полы" и СНиП"3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия")

4

Водный паркетный лак Pallmann Pall X 96(или эквивалент)

Полное отверждение не более 5-7 суток

Полы. Свод правил (в развитие СНиП 2.03.13-88 "Полы" и СНиП"3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия")

13

Смесь цементно-песчанная монтажно –кладочная «БИРСС44» (или

эквивалент)

Жизнеспособность состава не менее 1,5ч

Температура применения не менее +5ºС не более +35ºС

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» Общие технические условия (с Изменением N 1)
 

В соответствии с частью 8 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 документации об электронном аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» и т. д., за исключением случаев, кода показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией (пункт 8.10).

Из пояснений представителя уполномоченного органа, данных при рассмотрении дела, следует, что значения по указанным в пунктах 3, 4, 13 показателям материалов могут быть представлены только в виде диапазона значений, который является неизменным вне зависимости от партии материала. Следовательно, на основании части 8 Раздела 1 документации об Электронном аукционе сведения о таких показателях материалов не требуется представлять в заявке на участие в аукционе в виде одного конкретного значения, определяемого по результатам проведения испытания партии материала после его изготовления.

Сведения о показателях вышеуказанных характеристик материалов находятся в открытом доступе, в частности на сайтах производителей и поставщиков вышеуказанных материалов в сети Интернет. Таким образом, для участников закупки отсутствуют ограничения для доступа к участию в аукционе в связи с наличием в документации требований по вышеуказанным характеристикам.

ООО «ОПТ-СНАБ» на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в том числе доказательств того, что для представления требуемой заказчиком информации в отношении подлежащих использованию материалов необходимо наличие у участника закупки партии такого материала, не представило.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «ОПТ-СНАБ» об ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны