Решение б/н Решение по жалобе ИП ГКФХ Ольховик Д.А. от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 27.11.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2017 № 442 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ольховик Д.А.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МУП «Комбинат школьного питания», уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, заявителя – ИП ГКФХ Ольховик Д.А., Ольховик А.П. (доверенность от 24.11.2017 №26), рассмотрев материалы дела № 470-17-Т по жалобе ИП ГКФХ Ольховик Д.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мёда (закупка № 0126300035817001113) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП ГКФХ Ольховик Д.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении №1 документации об Аукционе предусмотрен конкретный вид упаковки (стик-пакет) требуемого к поставке мёда, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Заказчик – МУП «Комбинат школьного питания» (далее - Заказчик), уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились, представили возражение на указанную жалобу, считают доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

При рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу необоснованной. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП ГКФХ Ольховик Д.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.11.2017 (с изменениями 03.11.2017) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка мёда.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП ГКФХ Ольховик Д.А. контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, стандартные показатели, требования, условные обозначения, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Согласно указанному Приложению №1 документации об Аукционе к поставке требуется:

№ п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики

1

Мёд

 

Пчелиный натуральный мед.

Аромат: без постороннего запаха.

Вкус: сладкий, без постороннего привкуса.

 

Соответствие ГОСТ Р 54644-2011 «Мед натуральный. Технические условия».

 

Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ХАССП);

Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 2-х месяцев до окончания срока годности, установленного изготовителем.

Упаковка: порционная индивидуальная упаковка- стик-пакет.

Фасовка: 10 грамм.

По мнению Заявителя, указание на конкретный вид упаковки (стик-пакет) требуемого к поставке мёда, ограничивает количество участников закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств ограничения числа участников закупки, Заявителем не представлено.

При рассмотрении дела, на обозрение Комиссии и в материалы дела представителями Заказчика и Уполномоченного органа были представлены коммерческие предложения поставщиков мёда (ООО «Лекарь», ООО «Лидия-В», СССПК «Ивнянский», ИП ГКФХ Шаронина Т.Ю., ИП Дюкарева Л.Н., РОО Союз пчеловодов), полученные Заказчиком с целью изучения рынка и формирования цены контрактов для проведения закупок. Содержащиеся в них сведения свидетельствуют о возможности поставки мёда с характеристиками, соответствующими требованиям Приложения №1 документации об Аукционе.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле доказательств, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ГКФХ Ольховик Д.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны