Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лима» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 31/06/64-249/2019

Дата принятия: 20.03.2019

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.03.2019 № 137 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Лима», при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Лима» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 31/06/64-249/2019 по жалобе ООО «Лима» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство корпуса на две групповые ячейки МБДОУ д/с комбинированного вида №2 г. Алексеевка» (под лимит 2019 года) (закупка № 0126200000419000231) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Лима» (далее – заявитель) на действия заказчика.

Из жалобы следует, что распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах предусматриваются способы оптимизации процедур закупок, в том числе - установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.

В документации об Аукционе заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении закупаемых строительно-монтажных работ, что, по мнению заявителя, не соответствует рекомендациям, установленным распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117- р. Действия заказчика не способствуют повышению эффективности бюджетных расходов и тем самым нарушают ч. 1 п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО «Лима», с доводом жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Лима».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Лима», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.02.2019 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство корпуса на две групповые ячейки МБДОУ д/с комбинированного вида №2 г. Алексеевка» (под лимит 2019 года) (закупка № 0126200000419000231).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 925 630,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Лима» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в т.ч. в части планирования закупок товаров, работ, услуг.

Распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах (далее - Концепция).

Раздел VII «Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Концепции предусматривает способы оптимизации процедур закупок, одним из которых является установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с п. 2 распоряжения Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р

Минфину России и другим федеральным органам исполнительной власти поручено руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при составлении и организации исполнения федерального бюджета, а также при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации.

Пунктом 3 указанного распоряжения Правительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Концепции, при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с п. 1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе заказчиком закупки является департамент строительства и транспорта Белгородской области от имени и в интересах субъекта Российской Федерации – Белгородской области в лице Областного государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Белгородской области».

Из содержания Концепции следует, что для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соблюдение положений Концепции носит рекомендательный характер.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна включать в себя наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с вышеприведенными нормами Закона о контрактной системе, согласно п. 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с вышеназванными нормами Закона о контрактной системе в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания обоснованными доводы заявителя о несоответствии документации об Аукционе положениям Закона о контрактной системе, в т.ч. п. 1 ч. 1 ст. 1 названного закона, а также положениям распоряжения Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117- р.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Лима» не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны