Решение б/н Решение по жалобам ООО «Эксперт Закупок» и ООО «ОПТ-СНАБ» от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 12.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.07.2018 № 263 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Эксперт Закупок» и ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 478-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения автодороги Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки на участке км 66+260 – км 77+260 (обход г. Валуйки) Валуйского района Белгородской области, протяженностью 11,0 км (закупка № 0126200000418001353) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта документации не содержит указания на штрафы, уплачиваемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, которые предусмотрены пунктами 6 и 7 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Так же, по мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует ответственность подрядчика за неисполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству сетей наружного освещения автодороги Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки на участке км 66+260 – км 77+260 (обход г. Валуйки) Валуйского района Белгородской области, протяженностью 11,0 км.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 688 300,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Исходя из п. 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В соответствии с пунктом 10.6 проекта контракта документации об Аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы___ руб., определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

что соответствует пункту 6 Правил.

Согласно пункту 10.7 проекта контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ согласно Приложению № 8 к настоящему контракту, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств по контракту других лиц, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ,

что соответствует пункту 7 Правил.

Следовательно, доводы ООО «ОПТ-СНАБ» об отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе указания на штрафы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Правил, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны