Решение б/н Решение по делу № 484-15-АЗ от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

308000, г.Белгород, пр-т Славы, д.41

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

                                                                                                                                   г. Белгород

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), члены Комиссии:   начальник отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС России; главный специалист-эксперт отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС России,

при участии:

            -от заявителя:<…>;

- от ответчика по делу: представитель ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по доверенности № 2 от 01.01.2015 года<…>,

рассмотрев дело № 484-15-АЗ по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (308000, г.Белгород, пр-т Славы, д.41) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В  Белгородское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 2872) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», которые выразились в ущемлении интересов <…> действиями по необоснованному начислению задолженности за потребление газа по нормативам потребления и угрозе приостановления подачи газа в связи с образовавшейся задолженностью.

 По мнению заявителя, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» данными действиями нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Как следует из материалов заявления, между ООО «Белрегионгаз» (ныне - ООО «Газпром межрегионгаз Белгород») и <…> 12.07.2007 года заключен договор на оказание услуг по газоснабжению населения с расчетом за оказанные услуги по прибору учета газа – газовому счетчику. Согласно акту обследования системы газоснабжения от 21.07.2015 года в домовладении <…> по вышеуказанному адресу установлен счетчик газа СГД-3Т G-6 2014 года выпуска с заводским номером 4450901. Согласно п.9.1 паспорта данного прибора учета газа, счетчик газа № 4450901 соответствует техническим условиям ТУ ВУ 100185185.118, ГОСТ Р 50818-95 и признан годным для эксплуатации. Методика поверки  по ГОСТ 8.324-2002. Межповерочный интервал счетчика 8 лет.

Согласно паспорту поверки от 07.09.2015 года, данный счетчик прошел поверку в ФБУ «Белгородский ЦСМ» и признан годным к дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с актом обследования системы газоснабжения от 21.07.2015 года, проводимого сотрудниками ТУРГ ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в домовладении абонента<…>,  установлено, что пломба № 055822 не нарушена,  КЗН № 087221 не нарушена, нарушений целостности корпуса и счетного механизма при проведении проверки не установлено, шумов при работе нет, установлено наличие сколов, следов вскрытия, наличие врезок до счетчика газа нет. Проверка работоспособности прибора учета газа производилась работниками ТУРГ на 2-х конфорках газовой плиты и работающем 2-х контурном котле, затем на большой конфорке газовой плиты на максимальном огне в течение 2 мин. Как указано в акте проверки, счетчик газа при работающем газоиспользующем оборудовании не производит учет проходящего через него газа под воздействием магнитных полей обеспеченных магнитом, который приложен к задней стенке счетчика газа, что согласно письму завода-изготовителя № 32101 от 23.03.2015 года свидетельствует о его неисправности.

Согласно письменным пояснениям, содержащимся в сопроводительном письме ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (вх.№ 3267), в ходе проведения проверки системы газоснабжения абонента <…> представителями поставщика была выявлена неисправность прибора учета газа. Установлено, что прибор учета газа под воздействием магнитных полей не реагирует на работу газоиспользующих приборов. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте обследования системы газоснабжения от 20.08.2015 года. От проведения экспертизы прибора учета газа абонент отказался. В соответствии с п. 81 (12) Правил предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, прибор учета считается вышедшим из строя в случае не отображения результатов измерений.

В связи с этим, расчет потребленного газа за период с 21.01.2015 года по 03.08.2015 года произведено исходя из нормативов потребления.

После установки 04.08.2015 года нового прибора учета газа (ВК-G6Т, заводской номер <...> ) расчеты за потребленный газ  по лицевому счету <…> производятся  на основании показаний прибора учета газа.

Также, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» 10.08.2015 года абоненту <…> было направлено уведомление о предстоящем приостановлении подачи газа в случае неоплаты задолженности в сумме 79 284 рублей 00 копеек.

По признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» Белгородским УФАС России было возбуждено дело № 484-15-АЗ.

Согласно пояснениям представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», данным в ходе рассмотрения дела, проверка проводилась согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Также пояснил, что при проведении проверки сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было установлено, что прибор учета газа не реагирует на работу газоиспользующих приборов при воздействии на него магнитным полем. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте обследования системы газоснабжения от 21.07.2015 года, которые и послужили основанием для начисления оплаты за услуги потребленного газа по нормативам потребления.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении. Указала на пригодность проверяемого прибора учета СГД-3Т G-6 2014 года выпуска с заводским номером 4450901 к дальнейшей эксплуатации, что подтверждено свидетельством о поверке  прибора учета газа, выданным ФБУ «Белгородский ЦСМ» 07.09.2015 года.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела на предмет соответствия действующему законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правовое регулирование в сфере поставок природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».

В соответствии с пунктом 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила поставки газа) поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Между ООО «Белрегионгаз» (ныне - ООО «Газпром межрегионгаз Белгород») и <…>12.07.2007 года заключен договор на оказание услуг по газоснабжению населения с расчетом за оказанные услуги по прибору учета газа – газовому счетчику.

В соответствии с требованиями, установленными подпунктом «а» пункта 22 Правил поставки газа поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.

В соответствии с пунктом 24 Правил поставки газа, при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Согласно пункту 25  Правил поставки газа, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Согласно пункту 27 Правил поставки газа, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.

Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

В соответствии с пунктом 28 Правил поставки газа, в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 55 Правил поставки газа, результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

В соответствии с пунктом 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В редакции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действовавшей до 05.01.2016 года частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   Приказом Белгородского УФАС России от 09.07.2003 года № 97 ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами  в целях их применения установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей более 65 процентов на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской области.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" изменена и с 05.01.2016 года предусматривает следующие положения: «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей».

Таким образом, основания для квалификации действий ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», как нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемления интересов абонента<…>, у Белгородского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь статьей 4, статьей 5, частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

  1. Прекратить производство по делу № 484-15-АЗ, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Белгородской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                           

       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны