Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2018 № 264 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» … (доверенность от 04.10.2017 б/н), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области … (доверенность от 10.01.2018 № 01-06/7), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 487-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС «Новая Жизнь» в г. Белгороде Белгородской области (№ закупки 0126200000418001460), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС «Новая Жизнь» в г. Белгороде Белгородской области (№ закупки 0126200000418001460) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: проект контракта документации об Электронном аукционе содержит требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены контракта. В связи с тем, что контракт по результатам Электронного аукциона не может быть заключен ранее 27.07.2018, объем вышеназванных работ, которые подлежат выполнению подрядчиком самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 должен составлять не менее 25 % цены контракта.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», считают указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС «Новая Жизнь» в г. Белгороде Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 40 239 000 ,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, которые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение № 7 к настоящему контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее – Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

При рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе размещены в единой информационной системе 26.06.2018.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На момент публикации извещения и документации об Электронном аукционе требование подпункта «б» пункта 2 Постановления о том, что объем работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должен составлять не менее 25 % цены контракта, не вступило в силу.

При указанных обстоятельствах, требование проекта контракта документации об Электронном аукционе о выполнении подрядчиком самостоятельно работ в объеме не менее 15 процентов цены контракта, основано на положениях Закона о контрактной системе и Постановления.

С учетом вышеизложенного, доводы ООО «СТРОЙЦЕНТР» не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны