Решение б/н Дело № 489-15-Т решение по жалобе ООО «ФинансСтрой» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»

(заказчик)

309850, Белгородская область,

г. Алексеевка, пл. Победы, 73.

 

 

Единая комиссия

Администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»

309850, Белгородская область,

г. Алексеевка, пл. Победы, 73.

 

 

ООО «ФинансСтрой»

(заявитель)

125413, г. Москва, ул. Онежская, д.23, корп. 1, офис 103

 

 

  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

  Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

  г. Москва, 101000

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 489-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  22.12.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  25.12.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.12.2015 № 421 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФинансСтрой» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Белгородского УФАС России.

 Члены Комиссии: <…> – и.о. заместителя начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <..> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Алексеевский  район   и   город  Алексеевка»   <…> (доверенность   от   21.12.2015 № 6122),  <…> (доверенность от 21.12.2015 № 6119),  <…> (доверенность от 21.12.2015 № 6116), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ФинансСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 489-15‑Т по жалобе  ООО «ФинансСтрой»  на положения документации об электронном аукционе по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству пристройки к зданию МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» в городе Алексеевка Белгородской области  (№ закупки 0126300000115000246), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФинансСтрой» на положения документации об электронном аукционе по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству пристройки к зданию МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» в городе Алексеевка Белгородской области  (№ закупки 0126300000115000246) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, проект контракта документации об Электронном аукционе в части положений об исчислении размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту не соответствует частям 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и  постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

            Заказчик  - Администрация муниципального района «Алексеевский  район   и   город  Алексеевка» не согласен с доводами жалобы ООО «ФинансСтрой», считает данную жалобу необоснованной, представил возражение на жалобу ООО  «ФинансСтрой», в котором утверждает, что документация об Электронном аукционе не содержит положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ООО «ФинансСтрой», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.11.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – выполнение работ по строительству пристройки к зданию МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» в городе Алексеевка Белгородской области.   

           Начальная (максимальная) цена контракта – 52 030 589,00  рублей.    

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 22.12.2015 № 0126300000115000246-3 победителем Электронного аукциона признано ООО «Тамбовэлитстрой», предложившее цену контракта 51 250 130, 15 рублей.

           На момент рассмотрения жалобы ООО «ФинансСтрой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила).

В силу пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

  Пунктами 4 и 5 Правил установлены размеры штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, которые определены как процент цены контракта и различаются в зависимости от цены контракта.

   В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом штрафы не применяются в случае просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа  ___ процентов от цены Контракта, что составляет ________ рублей.

Согласно пункту 7.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.  Размер штрафа  ___ процента от цены Контракта, что составляет _________ рублей.

 Таким образом, из проекта контракта документации об Электронном аукционе не следует, что размеры штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, определяются в соответствии с Правилами, что является нарушением частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» обоснованной.

            2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального района «Алексеевский  район   и   город  Алексеевка» нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

            3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что  по  указанным нарушениям  выдано предписание об их устранении по делу  

№ 488-15-Т.

           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны