Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища»

(заказчик)

309276,  Белгородская область, Шебекинский район, пос. Маслова Пристань, ул. Зеленая, 22

 

 

Конкурсная комиссия

309276,  Белгородская область, Шебекинский район, пос. Маслова Пристань, ул. Зеленая,  22

 

 

АО «СОГАЗ»

(заявитель)

107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10

 

 

Белгородский филиал АО «СОГАЗ»

308000, г. Белгород, пр. Гражданский, 47

 

 

 

 Дело № 491-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена   26.12.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   29.12.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  21.12.2016 № 397 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» (далее – Комиссия), в составе:

            при участии представителей заказчика – ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища» (директора учреждения), (доверенность от 23.12.2016 № 1), заявителя - АО «СОГАЗ» (доверенность от 16.12.2016 № 147), рассмотрев материалы дела № 491-16‑Т по жалобе  АО «СОГАЗ» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг «Обязательное страхование гражданской  ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на комплексе гидротехнических сооружений ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища» (закупка      № 0326100008016000011), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг «Обязательное страхование гражданской  ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на комплексе гидротехнических сооружений ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища» (№ закупки 0326100008016000011) (далее – Открытый конкурс).

Заявитель считает неправомерным решение конкурсной комиссии о признании победителем Открытого конкурса ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ". Считает, что заявка ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" подлежала отклонению, поскольку в ней отсутствует документ в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе. Содержащаяся в заявке ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" копия платежного поручения от 07.11.2016 № 14980 таким документом являться не может, поскольку  указанное платежное  поручение  подготовлено и создано ранее публикации извещения о проведении Открытого конкурса (08.11.2016).

По мнению заявителя, поскольку реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе опубликованы  только 08.11.2016, заказчиком заблаговременно передана победителю Открытого конкурса информация о закупке. Из жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, несколько участников закупки набрали максимальное количество баллов, в связи с чем, победитель был определен исходя из даты и времени подачи заявки на участие в Открытом конкурсе. Таким образом, как полагает заявитель, предполагаемая утечка информации позволила ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" заранее подготовиться к конкурсу и тем самым получить необоснованные преимущества перед другими участниками торгов и занять первое место по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.

Заказчик - ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища» не согласен с доводами жалобы АО «СОГАЗ», считает действия заказчика и конкурсной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что в законодательстве о контрактной системе не содержится ограничений относительно срока внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, у конкурсной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки  ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".  Из возражения также следует, что у победителя Открытого конкурса - ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" имелась возможность до момента опубликования извещения о проведении Открытого конкурса получить из открытых источников информацию, необходимую для перечисления денежных средств в обеспечение заявки.  Так,  размер обеспечения заявки по данной закупке указан в плане-графике, опубликованном в Единой информационной системе, а реквизиты для уплаты обеспечения  заявки содержатся в документации по иным закупкам и являются постоянными.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе АО «СОГАЗ», представители заказчика с позицией заявителя не согласились, считают действия заказчика и аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  08.11.2016 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.

Объект закупки – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на комплексе гидротехнических сооружений ФГУ «УЭ Белгородского водохранилища».

Начальная (максимальная) цена контракта -  1 200 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе от 29.11.2016 №ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе подано 8 заявок.

  По результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, четырем заявкам –  ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", АО «СОГАЗ», САО «ВСК»,  ПАО СК "Росгосстрах» -  присвоено максимальное количество баллов. Победителем Открытого конкурса признано ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", заявка которого поступила ранее других заявок на участие в Открытом конкурсе, содержащих такие же условия (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 14.12.2016 №ПРО1).

  Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению и документации о проведении Открытого конкурса (Информационная карта)об обеспечении заявок на участие в Открытом конкурсе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 60 000, 00 рублей.

Пунктом 2.6.3.4 Инструкции участникам конкурса по подготовке документов, содержанию и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе документации по проведению Открытого конкурса  предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в Открытом конкурсе документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе (платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе или копии этого платежного поручения, либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии).

Анализ содержания заявки на участие в Открытом конкурсе, поданной  ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", показал, что указанная заявка содержит копию платежного поручения от 07.11.2016 № 14980 о перечислении денежных средств в размере 60 000, 00 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе  по обязательному страхованию гражданской  ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии (№ закупки в плане-графике П44201603261000080001000015).

   В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

При рассмотрении дела установлено, что денежные средства в обеспечение заявки  ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на участие в Открытом конкурсе поступили на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, что соответствует требованиям части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Иных ограничений относительно срока внесения обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе Закон о контрактной системе не устанавливает.

С учетом вышеизложенного, у конкурсной комиссии заказчика не имелось правовых оснований для вывода о непредставлении ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе и для отклонения поданной  ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы АО «СОГАЗ» установлено, что  сведения о размере обеспечения заявки  на участие в Открытом конкурсе, а также информация о  сроке проведения Открытого конкурса содержатся в плане-графике, размещенном в Единой информационной системе 07.10.2016 и доступном  для ознакомления неограниченному кругу лиц (№ закупки в плане-графике П44201603261000080001000015).

Кроме того, при осуществлении  в 2016 году закупок заказчиком неоднократно размещались в Единой информационной системе сведения о реквизитах, необходимых для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупках заказчика, которые в течение указанного периода не менялись.

Таким образом, у участников закупки имелась возможность до момента публикации извещения о проведении Открытого конкурса на свой страх и риск в рамках осуществления предпринимательской деятельности предпринять меры для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе.

            В ходе рассмотрения дела АО «СОГАЗ» не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о фактах передачи заказчиком ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" информации, которая привела к получению указанной страховой компанией необоснованных преимуществ перед другими участниками торгов.

            Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны