Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 492-18-Т

 

Дата принятия: 19.07.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2018 № 267 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 492-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог и придорожной полосы Белгородской области (дополнительные объемы) (№ закупки 0126200000418001443) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.

  • жалобы следует, что заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе документы которой «Ведомость объемов работ»/«Сметы озеленение» имеют не копируемый формат (в файл Microsoft Word вставлены фотографии), что не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе и ограничивает права участников закупки, т.к. перенос требований к материалам, используемым при выполнении закупаемых работ, является трудоемким процессом и увеличивает риск допущения ошибки.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог и придорожной полосы Белгородской области (дополнительные объемы).

  • (максимальная) цена контракта – 150 526 835,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н, в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в незашифрованном виде, не защищена паролем, не содержит ограничений для ознакомления, что позволяет участникам закупки осуществлять ознакомление с ее содержанием, а также осуществлять поиск и копирование, в т.ч. файлов «Ведомость объемов работ», «Описание закупки», «Перечень дорог» Приложения №1 документации об Аукционе содержит файлы «Ведомость объемов работ», «Описание закупки», «Перечень дорог», размещенных в форматах docx, xls, jpeg.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии препятствий для формирования участниками закупок заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, документация об Аукционе не содержит требований к характеристикам используемых материалов при выполнении работ.

Согласно п. 16 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе для подачи первой части заявки на участие в Аукционе участнику необходимо дать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Никто из участников закупки, в. т.ч. заявитель, не обращался за разъяснениями по вопросам формирования заявки на участие в Аукционе.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны