Решение б/н Решение по жалобам ООО «Ремточстрой Инжиниринг» и ООО «ВМВ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 19.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2018 № 269 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Ремточстрой Инжиниринг» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ», при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 494-18-Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Новооскольский колледж», г. Новый Оскол, пл. Центральная 2" (под лимит 2018-2019 гг.) (закупка № 0126200000418001506) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об Аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. По мнению заявителя, вышеуказанные требования можно определить только методом испытания.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на жалобу, считают доводы заявителя необоснованными.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», письменные возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Новооскольский колледж», г. Новый Оскол, пл. Центральная 2" (под лимит 2018-2019 гг.).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 524 990,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки»» к настоящей документации об электронном аукционе.

Раздел 3.2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки»» к документации об электронном аукционе» (далее - Техническое задание) документации об Аукционе содержит шесть наименований материалов, применяемых при выполнении работ, по каждому из которых установлены требования к характеристикам, показатели, значение которых не могут измениться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в первых частях своих заявок в неизменном виде.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что к материалам, применяемым при выполнении работ, не установлены требования о представлении каких-либо конкретных значений.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что Техническое задание документации об Аукционе не противоречат пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны