Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина,

дом 39-а

 

 

 

Администрация Белгородского

района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1а

 

 

 

 ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 (заявитель)

 450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.    Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151121151,  г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а

  

 

 

 Дело № 495-16-Т

 

 

 

                                                                        121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                        121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А           

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.12.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   11.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.12.2016 № 402 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

, при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района» (доверенность от 31.08.2016), уполномоченного органа - администрации   Белгородского

района (доверенность от 28.11.2016 № 1616), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 495-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района»  (№ закупки 0126300029116001112), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района»  (№ закупки 0126300029116001112) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие об обязанности подрядчика предоставить требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

 2)  срок оплаты за выполненные работы, установленный проектом контракта документации об Электронном аукционе, не соответствует положениям  части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченный орган - администрация Белгородского района согласны с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в части не соответствия требованиям Закона о контрактной системе установленного заказчиком срока оплаты  работ, в остальной части считают жалобу необоснованной. Представили возражение на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе, предусматривающие условия возврата обеспечения исполнения контракта, основаны на нормах Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», просят признать жалобу обоснованной в части.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  09.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 5 227 848,40 рублей.      

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Как следует из пункта 2.16  проекта контракта документации об Электронном аукционе, в случае выбора Генеральным подрядчиком такого способа обеспечения исполнения Контракта, как внесение денежных средств на счет Заказчика, указанные денежные средства соответственно возвращаются Генеральному подрядчику в течение 3 (трех) банковских дней момента получения письменного требования Генерального подрядчика.

При рассмотрении дела заявитель не представил доказательств того, что условие о представлении подрядчиком письменного требования о возврате обеспечения исполнения контракта является трудноисполнимым и  создает препятствие участникам закупки для участия в Электронном аукционе.

Между тем, пунктом 2.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить  срок возврата обеспечения, что соответствует положениям  Гражданского кодекса РФ, Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.

   2.  В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением, пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе определено, что участниками указанного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что расчеты за выполненные работы осуществляются по проценту технической  готовности объекта от твердой цены Контракта в соответствии с формами КС-2, КС-3, при условии строгого выполнения утвержденного сторонами графика производства работ, в течение 30 банковских дней с момента согласования форм КС-2, КС-3 с Заказчиком.

Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после выполнения всех работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих Генеральному подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, передачи Заказчику документов, справки КС-3 и актов форм КС-2 в течении 30 банковских дней.

Таким образом, предусмотренный проектом контракта документации об Электронном аукционе срок  оплаты за выполненные работы выходит за пределы максимально допустимого срока, установленного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

3. При проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию информация о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона размер обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе составляет 104 556,97 рублей.

Между тем, в документации об Электронном аукционе (пункт 17 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») установлен иной размер обеспечения заявок – 104 556,96 рублей.

Следовательно, при проведенииЭлектронного аукциона не определен размер обеспечения заявок на участие в указанном аукционе, что свидетельствует о нарушении требований пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к качественным и иным характеристикам  товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с указанным Техническим заданием для выполнения работ по объекту исследуемой закупки среди прочего следует применять следующие материалы:

- по пункту 15 -клей плиточный, который должен соответствовать  «ГОСТ Р 56387-2015  Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» и среди прочего иметь прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно - сухой среде в течение 28 суток >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания в водной среде >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания при высоких температурах >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после циклического замораживания и оттаивания >=0,5 Мпа;

- по пункту 16 -плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие,  которые должны соответствовать  ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88)  Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия и среди прочего иметь предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" свойства клеевых смесей характеризуются показателями качества смесей в сухом состоянии, свежеприготовленных смесей, готовых для применения, и затвердевших растворов.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 56387-2015  прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в воздушно-сухой среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в водной среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания при высоких температурах; прочность клеевого соединения (адгезия) после циклического замораживания и оттаивания являются основными показателями качества затвердевших растворов.

Из пункта 6.5 ГОСТ Р 56387-2015 следует, что значения по вышеназванным показателям качества определяются при периодических испытаниях, проводимых заводом-изготовителем. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии клеевых смесей до проведения следующих периодических испытаний.

В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ Р 56387-2015 значения основных показателей качества отражаются в документе о качестве, которым должна сопровождаться каждая партия клеевой смеси.

Также согласно пункту 2.4.1 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88)
"Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" такой показатель как предел прочности при изгибе определяется предприятием-изготовителем при периодических испытаниях плиток, которые должны проводиться не реже двух раз в месяц..
            Таким образом, информацию о вышеназванных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов по пунктам 15, 16 Технического задания – клей плиточный, плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа,  которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

 

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только  участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов об установлении в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты за выполненные работы с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.         Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченного органа - администрации Белгородского района нарушения части 8 статьи 30,  пункта 4 части 5 статьи 63, части 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.        Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.        Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                            

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина,

дом 39-а

 

 

 

Администрация Белгородского

района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1а

 

 

 

 ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 (заявитель)

 450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.    Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151121151,  г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а

  

 

 

 Дело № 495-16-Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 11 января 2017 года                                                                                                               Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 30 декабря 2016 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.12.2016 № 402 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:  руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 11.01.2017 по делу № 495-16-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района»  (№ закупки 0126300029116001112) (далее – Электронный аукцион),  проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 8 статьи 30,  пункта 4 части 5 статьи 63, части 1, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе,  допущенных при проведении Электронного аукциона:

1.  Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 27.12.2016.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»   (далее – Оператор электронной площадки):

-  отменить протокол проведения Электронного аукциона от 30.12.2016;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе,  и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику -  МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик), уполномоченному органу – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 495-16-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте  документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 11.01.2017 по делу № 495-16-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                        

 

 

Члены Комиссии:                                                     

                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны