Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина,

дом 39-а

 

 

 

Администрация Белгородского

района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1а

 

 

 

 ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

 (заявитель)

 644007, г. Омск, ул. 5-я Северная,

 пд. 197/1, к. 22

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А121151121151,  г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а

  

 

 

 Дело № 496-16-Т

 

 

 

                                                                        121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                        121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А           

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.12.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   11.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.12.2016 № 403 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Комиссия), в составе:

, при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района» (доверенность от 31.08.2016), уполномоченного органа - администрации    Белгородского

района (доверенность от 28.11.2016 № 1616), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 496-16‑Т по жалобе  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района»  (№ закупки 0126300029116001112), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района»  (№ закупки 0126300029116001112) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что  извещение и документация об Электронном аукционе содержат разные сведения о  размере  обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, что лишило заявителя возможности принять участие  в Электронном аукционе.

            Заявитель также указывает, что Приложение № 1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание»  размещено в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что не отвечает принципам открытости о прозрачности, обеспечения конкуренции в сфере закупок, закрепленных в Законе о контрактной системе, и ограничивает доступ к участию в Электронном аукционе.

Заказчик - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченный орган - администрация Белгородского района согласны с доводами жалобы  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в части не соответствия сведений о размере  обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, содержащихся в извещении и документации об Электронном аукционе, в остальной части считают жалобу необоснованной. Представили возражение на жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», в котором утверждают, что довод заявителя о размещении в Единой информационной системе технического задания документации об Электронном аукционе в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, не соответствует действительности.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении  на жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», просят признать жалобу обоснованной в части.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  09.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад №6 в п. Новосадовый" ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 5 227 848,40 рублей.      

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию информация о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона размер обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе составляет 104 556,97 рублей.

Между тем, в документации об Электронном аукционе (пункт 17 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») установлен иной размер обеспечения заявок – 104 556,96 рублей.

Следовательно, при проведенииЭлектронного аукциона не определен размер обеспечения заявок на участие в указанном аукционе, что свидетельствует о нарушении требований пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно (часть 4 статьи 4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных  Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н, в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Как установлено при рассмотрении дела, Приложение №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе размещено на официальном сайте Единой информационной системы в форматах pdf и doc, которые незашифрованы и не защищены паролем и позволяют участникам закупки ознакомиться с их содержанием, а также осуществлять поиск, копирование и редактирование фрагментов текста.

 

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии препятствий для формирования участниками закупок заявок на участие Электронном аукционе.

Доказательств, опровергающих вышеприведенные доводы, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, довод ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в указанной части является необоснованным.

3. При проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением, пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе определено, что участниками указанного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что расчеты за выполненные работы осуществляются по проценту технической  готовности объекта от твердой цены Контракта в соответствии с формами КС-2, КС-3, при условии строгого выполнения утвержденного сторонами графика производства работ, в течение 30 банковских дней с момента согласования форм КС-2, КС-3 с Заказчиком.

Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после выполнения всех работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих Генеральному подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, передачи Заказчику документов, справки КС-3 и актов форм КС-2 в течении 30 банковских дней.

Таким образом, предусмотренный проектом контракта документации об Электронном аукционе срок  оплаты за выполненные работы выходит за пределы максимально допустимого срока, установленного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к качественным и иным характеристикам  товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с указанным Техническим заданием для выполнения работ по объекту исследуемой закупки среди прочего следует применять следующие материалы:

- по пункту 15 -клей плиточный, который должен соответствовать  «ГОСТ Р 56387-2015  Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» и среди прочего иметь прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно - сухой среде в течение 28 суток >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания в водной среде >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания при высоких температурах >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после циклического замораживания и оттаивания >=0,5 Мпа;

- по пункту 16 -плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие,  которые должны соответствовать  ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88)  Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия и среди прочего иметь предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" свойства клеевых смесей характеризуются показателями качества смесей в сухом состоянии, свежеприготовленных смесей, готовых для применения, и затвердевших растворов.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 56387-2015  прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в воздушно-сухой среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в водной среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания при высоких температурах; прочность клеевого соединения (адгезия) после циклического замораживания и оттаивания являются основными показателями качества затвердевших растворов.

Из пункта 6.5 ГОСТ Р 56387-2015 следует, что значения по вышеназванным показателям качества определяются при периодических испытаниях, проводимых заводом-изготовителем. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии клеевых смесей до проведения следующих периодических испытаний.

В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ Р 56387-2015 значения основных показателей качества отражаются в документе о качестве, которым должна сопровождаться каждая партия клеевой смеси.

Также согласно пункту 2.4.1 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88)
"Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" такой показатель как предел прочности при изгибе определяется предприятием-изготовителем при периодических испытаниях плиток, которые должны проводиться не реже двух раз в месяц..
            Таким образом, информацию о вышеназванных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов по пунктам 15, 16 Технического задания – клей плиточный, плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа,  которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только  участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»» обоснованной в части доводов о несоответствии сведений о размере  обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, содержащихся в извещении и в документации об Электронном аукционе.

2.  Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченного органа - администрации Белгородского района нарушения части 8 статьи 30,  пункта 4 части 5 статьи 63, части 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что повыявленным нарушениям выдано предписание об их устранении по делу № 495-16-Т, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

4.        Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны