Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 20.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2018 № 271 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Волоконовский район» … (доверенность от 04.09.2017 № 6255), … (доверенность от 29.05.2018 № 3577), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 497-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Волоконовский район» на выполнение работ по объекту: «Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района» (№ закупки 0126300004318000082), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Волоконовский район» на выполнение работ по объекту: «Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района» (№ закупки 0126300004318000082) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, а также требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик – администрация муниципального района «Волоконовский район» представил возражение на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района».

  • (максимальная) цена контракта – 5 100 000 ,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее – Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.

Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по ремонту (капитальному ремонту) Постановлением не предусмотрено.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что объектом Электронного аукциона являются работы по текущему ремонту подъезда к ДК с. Борисовка Борисовского сельского поселения. Данное обстоятельство подтверждается содержанием сметной документации, входящей в состав документации об Электронном аукционе и получившей положительное заключение от 13.06.2018 ГАУ БО «Управление государственной экспертизы».

При таких обстоятельствах, отсутствие в документации об Электронном аукционе требования о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по контракту не противоречит положениях Закона о контрактной системе и Постановления.

ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представило.

С учетом вышеизложенного, довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в рассматриваемой части не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, требование о членстве в саморегулируемой организации распространяется на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц при выполнении ими работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Указанное требование не подлежит установлению к участникам Электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт подъезда к ДК с. Борисовка Борисовского сельского поселения.

При таких обстоятельствах, отсутствие в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, соответствует нормам статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

На основании вышеизложенного, довод ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о нарушении при проведении Электронного аукциона статьи 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны