Решение №962/5 РЕШЕНИЕ 08 февраля 2022 года г. Белгород Комиссия Белгород... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.02.2022 № 962/5

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2022 года г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия. Закон о защите конкуренции) в составе:

председатель Комиссии -

члены Комиссии, в присутствии представителя НИУ «БелГУ» (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Промышленный партнер» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный партнер» (дело № 031/07/3-33/2022) на действия заказчика – НИУ «БелГУ», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку системы интерактивного дизайна (извещение № 32211044269 от 18.01.2022 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru),

установила:

В Белгородское УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Промышленный партнер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – НИУ «БелГУ», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку системы интерактивного дизайна (извещение № 32211044269).

В жалобе указывается, что согласно протоколу № 3 заседания Комиссии по осуществлению закупок от 27.01.2022, Заявителю было отказано в допуске к участию в процедуре в связи с тем, что заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия по осуществлению закупок НИУ «БелГУ» свое решение мотивирует тем, что согласно требованиям извещения о проведении запроса котировок в котировочной заявке должно быть указано: наименование, торговая марка (при наличии), модель (при наличии), производитель, страна происхождения товара. Участник закупки в поданной заявке в позициях: 14. Кабель соединительный тип 1; 15. Кабель соединительный тип 2; 16. Кабель соединительный тип 3; 17. Кабель соединительный тип 4; 18. Кабель витая пара экранированная; 21. Металлорукав; 22. Розеточная колодка, не указывает производителя товара, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар к поставке.

По мнению Заявителя, участники закупки не обязаны иметь товар в наличии на складах на момент подачи заявок. Таким образом, участник может не иметь информации о его производителе. Также товар может изготавливаться на заказ, информации об исполнителе данного заказа у участника может не быть на момент подачи заявок.

Заявитель считает, что отказ в допуске является неправомерным и ограничивает круг участников.

Представитель Заказчика доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в процедуре закупки в связи с непредставлением информации о производителе товара считает несостоятельными и необоснованными по следующим основаниям.

Исходя из п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в извещении об осуществлении конкурентной закупки могут быть указаны иные сведения, определенные Положением.

Согласно п.п. 3 п. 12.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении информации о товарном знаке (марке) (при наличии), официальных характеристиках товара (услуг, работ), производителе, стране происхождении товара не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, нарушении Закона № 223-ФЗ и Закона защите конкуренции, поскольку установленные требования относятся ко всем участникам закупки без исключения, находящимся в равных условиях при подаче заявок, что в полной мере свидетельствует о соблюдении принципа равноправия.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ должен конклюдентно соглашаться с её условиями.

В заявке на участие Заявителем указана страна происхождения товара, что в полной мере говорит о понимании участником, где именно произведен товар и соответственно об обладании участником информацией о производителе товара, планируемого к приобретению при признании его победителем по результатам закупки, и о возможности представить информацию заказчику.

Каждый участник закупки имеет возможность представить информацию о производителе товаров, так как данные товары имеют широкие каналы дистрибуции и для приобретения их у фирм - производителей указанного оборудования (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.

Довод заявителя об обязанности участника закупки иметь товар в наличии на складах на момент подачи заявок является необоснованным, так как данное требование не установлено Заказчиком. Участник вправе указать нескольких производителей товара в заявке, что не противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Сведения о производителе, товарном знаке (марке) (при наличии), модели товара (при наличии) необходимы Заказчику для индивидуализации товара, который будет поставлен, и его сопоставления с требованиями, указанными в техническом задании, во избежание представления недостоверной информации о товаре.

В соответствии с п. 12.6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ», а также п. 2 раздела «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в заявке участника отсутствует информация о товарном знаке (марке) (при наличии), официальных характеристиках товара (услуг, работ), производителе, стране происхождении товара, предлагаемого к поставке.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.01.2022 было опубликовано извещение № 32211044269 и документация о конкурентной закупке - запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку системы интерактивного дизайна (далее – запрос котировок).

Согласно протоколу № 3-МПС заседания Комиссии по осуществлению закупок (рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме) от 27.01.2022 участник № 2 ООО «Промышленный партнер» не допущен к участию в закупке в связи с тем ,что участник закупки в поданной заявке в позициях: 14. Кабель соединительный тип 1; 15. Кабель соединительный тип 2; 16. Кабель соединительный тип 3; 17. Кабель соединительный тип 4; 18. Кабель витая пара экранированная; 21. Металлорукав; 22. Розеточная колодка, не указывает производителя товара, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар к поставке.

Закупка осуществлялась в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502).

Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021).

В соответствии с п. 2 и п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

В соответствии с п. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В извещении о запросе котировок установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Согласно п. 2 указанных требований в заявке должны быть указаны: товарный знак (марка) (при наличии), официальные характеристики товара (работ, услуг), производитель, страна происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В приложении № 4 к извещению о запросе котировок содержится форма котировочной заявки, где в таблице № 1 «Наименование, количество и объем, поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» установлена необходимость указания наименования товара, торговая марка (при наличии), модель (при наличии), производитель, страна происхождения товара.

Котировочная заявка Заявителя в таблице № 1 «Наименование, количество и объем, поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» не содержит сведения о производителях, предлагаемых к поставке товаров.

В п. 2 раздела «Подведение итогов» извещения о запросе котировок установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения порядка проведения запроса котировок в связи с наличием оснований для отклонения заявки Заявителя.

При этом в своей жалобе Заявитель фактически обжалует положения закупочной документации. Однако, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2019 N МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о рассматриваемом запросе котировок установлены дата и время окончания подачи заявок - 25.01.2022 12:00 (по московскому времени). Жалоба же Заявителем направлена в Белгородское УФАС России 31.01.2022, то есть за пределами срока окончания подачи заявок, установленного в извещении о запросе котировок.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия заказчика – НИУ «БелГУ», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку системы интерактивного дизайна, необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны