Решение б/н Дело № 232-12-АЗ решение в отношении администрации Губкинск... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 


Главе администрации
Губкинского городского округа
Белгородской области

 

 

Резолютивная часть решения
объявлена 13.06.2012

Полный текст решения
изготовлен 21.06.2012

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

13 июня 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 232-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Губкинского городского округа п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 25.04.2012 выездной плановой проверки соблюдения положения статей 15- 21 Закона о защите конкуренции администрацией Губкинского городского округа было проанализировано постановление администрации Губкинского городского округа от 11.07.2011 № 1295-па «О приватизации здания торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Сапрыкино, ул. Центральная, 51» (далее — постановление от 11.07.2011 № 1295-па).
Пунктом 1 постановления от 11.07.2011 № 1295-па установлено, что здание торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенное по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Сапрыкино, ул. Центральная, 51, общей площадью 1073,5 кв.м, кадастровый номер <...> :03:1908002:4:023622-00/001:1001/Б22 с земельным участком площадью 2443 кв. м., кадастровый номер <...> :03:1908002:4  (земли населенных пунктов) разрешенное использование — для обслуживания и эксплуатации здания торгового центра.
Как следует из информации о проведении аукциона, претенденты на участие в аукционе (юридические лица) дополнительно к заявке предоставляют:
нотариально заверенные копии учредительных документов, подтверждающих правовой статус претендента как юридического лица;
надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования уставном капитале юридического лица;
надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ) (далее — Закон о приватизации) юридические лица одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В соответствие с п.п. 17, 18, 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010), участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам. Кроме указанных в п. 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Таким образом, администрация Губкинского городского округа установила к участникам вышеуказанного аукциона требования, не предусмотренные законодательством РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На заседании Комиссии представители администрации Губкинского городского округа пояснили, что при установлении требований к претендентам на участие в указанном аукционе руководствовались нормой ст. 16 Закона о приватизации в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ, которая действовала на момент установления указанных требований.
Представители ответчика представили Комиссии: письменное правовое обоснование издания постановления от 11.07.2011 № 1295-па (с копиями газеты «Муниципальный вестник» № 34 от 25.08.2011и № 28 от 14.07.201, договором купли-продажи здания торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенного по адресу: Белгородская обл., Губкинский район, с. Сапыкино, ул. Центральная, д. 51 от 19.08.2011, протокола заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже здания торгового центра и установленного в нем оборудования,  расположенного по адресу: Белгородская обл., Губкинский район, с. Сапыкино, ул. Центральная, д. 51,  протокола об итогах аукциона по продаже здания торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенного по адресу: Белгородская обл., Губкинский район, с. Сапыкино, ул. Центральная, д. 51 от 15.08.2011 № 2, конкурсной документации,  отчета об определении рыночной стоимости здания торгового центра и встроенного, установленного в нем оборудования № 1141127481от 07.07.2011, отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка (кадастровый номер <...> :03:1908002:4), расположенного по адресу: Белгородская обл., Губкинский район, с. Сапыкино, ул. Центральная, д. 51, решения Совета депутатов Губкинского городского округа от 28.12.2010 № 6 «О программе приватизации муниципального имущества Губкинского городского округа на 2011 год», программы приватизации муниципального имущества Губкинского городского округа на 2011 год).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Администрацией Губкинского городского округа 11.07.2011 было издано постановление № 1295-па «О приватизации здания торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Сапрыкино, ул. Центральная, 51», на основании которого в газете «Муниципальный вестник» № 28 от 14.07.2011 разместила Информацию о проведении аукциона, в которой установила вышеназванные требования к претендентам на участие в аукционе (юридическим лицам).
Как следует из материалов дела, устанавливая данные требования к претендентам на участие в аукционе, администрация Губкинского городского округа руководствовалась действовавшими на тот момент требованиями ст. 16 Закона о  приватизации (в редакции в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ). Редакция ст. 16 Закона о приватизации в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 № 201-ФЗ вступила в силу только 26.07.2011.
Таким образом, действия администрации Губкинского городского округа по установлению требований к претендентам на участие в аукционе по продаже здание торгового центра и установленного в нем оборудования, расположенное по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Сапрыкино, ул. Центральная, д. 51 в соответствие с требованиями ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ, действовавшей на момент издания постановления от 11.07.2011 № 1295-па и опубликования информации о проведении конкурса 14.07.2011) не нарушают требований антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 232-12-АЗ в отношении администрации Губкинского городского округа Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны