Решение б/н Дело № 282-12-АЗ решение, предписание в отношении Правительс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 


Правительство Белгородской
области

Соборная площадь, 4,
г. Белгород, 308005

Прокуратура
Белгородской области

Ул. Горького, д. 56 А,
г. Белгород, 308024

ГУП «Белрегионифо»

Проспект Белгородский,
д. 104-Б, г. Белгород, 308600

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

      г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 282-12-АЗ по признакам нарушения Правительством Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступило письмо, в котором указывается, что распоряжением правительства Белгородской области от 16.04.2012 № 216-рп и распоряжением правительства Белгородской области от 02.05.2012 № 237-рп предусмотрен ряд организационных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в том числе определена уполномоченная организация по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, взаимодействию с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при УГИБДД УМВД России по Белгородской области. Прокуратурой Белгородской области предлагалось Белгородскому УФАС России дать оценку указанным распоряжениям Правительства Белгородской области на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения материалов прокуратуры Белгородской области в распоряжениях правительства Белгородской области от 16.04.2012 № 216-рп и от 02.05.2012 № 237-рп были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 02.07.2012 № 217 возбуждено настоящее дело в отношении Правительства Белгородской области по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель прокуратуры Белгородской области пояснил, что пунктом 1 распоряжения правительства Белгородской области от 02.05.2012 № 237-рп «Об определении уполномоченной организации» областное государственное унитарное предприятие «Белрегионинфо» определен уполномоченной организацией по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, взаимодействию с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при УГИБДД УМВД России по Белгородской области. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области относятся к полномочиям Правительства Белгородской области. Таким образом, ГУП «Белрегионинфо» являясь хозяйствующим субъектом, было наделено функциями органов власти, что запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель правительства Белгородской области возразил против выводов прокуратуры и пояснил следующее
Распоряжение правительства Белгородской области от 02.05.2012 № 237-рп «Об определении уполномоченной организации» принято в рамках действующего законодательства и не нарушает законных интересов физических и юридических лиц.
Статьей 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится разработка и осуществление мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, согласно статьи 4 Федерального закона от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В совокупности, перечисленные нормы позволяют правительству Белгородской области осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе путем принятия нормативных правовых актов в данной сфере.
В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 02.05.2012 № 237-рп «Об определении уполномоченной организации» областное государственное унитарное предприятие «Белрегионинфо» определено уполномоченной организацией по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, взаимодействию с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при УГИБДД УМВД России по Белгородской области.
При этом исключительными полномочиями принадлежащие органам государственной власти в сфере безопасности дорожного движения ГУП «Белрегионинфо» не наделялось.
Таким образом, документ не содержит положений, которые бы наделяли ГУП «Белрегионинфо» какими-либо исключительными полномочиями, принадлежащим органам государственной власти Белгородской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Следовательно, нарушений антимонопольного законодательства указанное распоряжение не содержит.
Представители ГУП «Белрегионинфо» пояснили, что распоряжение правительства Белгородской области от 02.05.2012 № 237-рп «Об определении уполномоченной организации» и его исполнение не нарушает антимонопольного законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 113 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли.
Согласно пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1.4 Устава ГУП «Белрегионинфо» предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. В силу пункта 2.1 Устава ГУП «Белрегионинфо» предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Из вышеизложенного следует, что ГУП «Белрегионинфо» является хозяйствующим субъектом.
Пунктом 1 распоряжения от 02.05.2012 №237-рп «Об определении уполномоченной организации» областное государственное унитарное предприятие «Белрегионинфо» определено уполномоченной организацией по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, взаимодействию с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при УГИБДД УМВД России по Белгородской области.
Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, а именно обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 вышеназванного закона  полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образов, издав распоряжение от 02.05.2012 №237-рп об определении уполномоченной организации в лице областного государственного унитарного предприятия «Белрегионинфо» по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, взаимодействию с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при УГИБДД УМВД России по Белгородской области, правительство Белгородской области наделило хозяйствующий субъект функциями и правами органа исполнительной власти субъекта и тем самым нарушило требования, предусмотренные частью 3 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Частью 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральными законами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать факт нарушения правительством Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии распоряжения от 02.05.2012 №237-рп «Об определении уполномоченной организации» (пункт 1), согласно которого хозяйствующий субъект (ГУП «Белрегионинфо») наделен функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Выдать правительству Белгородской области предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем отмены или изменения распоряжения правительства Белгородской области  от 02.05.2012 №237-рп «Об определении уполномоченной организации» (пункт 1), исключающее наделение ГУП «Белрегионинфо» функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


 

 

 

 


Правительство Белгородской
области

Соборная площадь, 4,
г. Белгород, 308005

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 132
(извлечение)

11 сентября 2012 г.       Г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 11 сентября 2012 года по делу № 282-12-АЗ о нарушении правительством Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Правительству Белгородской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии распоряжения правительства Белгородской области от 02.05.2012 №237-рп «Об определении уполномоченной организации» (пункт 1), согласно которого хозяйствующий субъект (ГУП «Белрегионинфо») наделен функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, отменить или изменить распоряжение правительства Белгородской области  от 02.05.2012 №237-рп «Об определении уполномоченной организации» (пункт 1), исключающее наделение ГУП «Белрегионинфо» функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны