Решение б/н Дело №014-13-AЗ-Т о жалобе ЗАО «Интерактивные системы» от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 


 

 

 

 


ЗАО «Интерактивные системы»
ОАУ «ТРК «Мир Белогорья»

 


Дело №014-13-АЗ
(извлечение)


Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  30.01.2013 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом  Белгородского УФАС России от 22.01.2013 № 009 для  рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» в присутствии:
представителей ответчика — областного автономного учреждения «Телерадиовещательная компания «Мир Белогорья» <…> – должностного лица  (приказ от 07.12.2012 №110-к), <…> (доверенность от 21.01.2013 №21-01);
заявитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев дело №014-13-AЗ-Т по признакам нарушения областным автономным учреждением «Телерадиовещательная компания «Мир Белогорья» (далее - ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», Заказчик) статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» от 18.01.2013 №25ф на действия заказчика - ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» при размещении заказа на оказание услуг по предоставлению канала связи с использованием транспондера спутника-ретранслятора в Ки-диапазоне путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» 16.01.2013 был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению канала связи с использованием транспондеров спутника-ретранслятора в Ки диапазоне. По мнению заявителя, данная закупка не регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», которое размещено на официальном сайте Заказчика. В связи с этим,  данная закупка должна проводиться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ и  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон о размещении заказов. Таким образом, заявитель считает, что организатором открытого аукциона - ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения данной закупки, что приводит к ограничению количества участников аукциона.
Представители заказчика не согласны с доводами ЗАО «Интерактивные системы» и считают жалобу необоснованной  по следующим основаниям.
ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», согласно Уставу, является автономным учреждением.  Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ).
   В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения»
Так как Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц: http:// www.zakupki.gov.ru. не работал,  Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» (далее - Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья»)  30 марта 2012 года было размещено на официальном сайте ОАУ «ТРК «Мир Белогорья»: http://mirbelogorva.ru/.  В декабре 2012 года на сайте заказчика дополнительно были размещены изменения в Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья».
Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», в редакции от 25.12.2012, не содержит каких либо указаний на исключение «закупок, осуществляемых заказчиком с операторами связи спутникового, эфирного, и (или) кабельного вещания, операторами телекоммуникационных сетей связи, а также с операторами, предоставляющими услуги по использованию искусственных спутников земли».
ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» не является государственным, муниципальным или иным заказчиком по предмету правового регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Как считает заказчик, жалоба не соответствует требованиям действующего законодательства и лишена правовых оснований.
Рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» и все представленные материалы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела №014-13-AЗ-Т о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
  Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона 223-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Областное автономное учреждение «Телерадиовещательная компания «Мир Белогорья» создано в соответствии с Распоряжением правительства Белгородской области от 24.12.2007 №242-рп, путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Телерадиовещательная компания «Мир Белогорья».
В соответствии со Свидетельством №002075725 о государственной регистрации юридического лица ОАУ «Телерадиовещательная компания «Мир Белогорья» зарегистрировано 05.10.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Белгороду. 
  Заказчик является автономным учреждением.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона 223-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона 223-ФЗ в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение Положение о закупке утверждается  наблюдательным советом автономного учреждения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» было утверждено протоколом №1-2012МБ от 30.03.2012 Наблюдательного совета Заказчика. Впоследствии заказчиком были внесены изменения в Положение о закупках, которые утверждены протоколом №4-2012МБ Наблюдательного совета от 25.12.2012.
На сайте заказчика http://mirbelogorva.ru/ 30.03.2012 размещено Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья». В декабре 2012 года на сайте заказчика дополнительно были размещены изменения в Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья».
Согласно ч. З ст. 8 Закона 223-ФЗ, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим федеральным законом и положением о закупке размещению размещаются на официальном сайте.
В Письме Казначейства России от 07.08.2012 N 42-7.4-05/95-444 «0 порядке регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом N 223-ФЗ размещению на Официальном сайте, размещаются на Официальном сайте с 1 октября 2012 г.
В соответствии с п. 1 ст. 4  Закона №223-ФЗ, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик в соответствии с действующим законодательством и в установленные сроки разместил информацию о закупочной деятельности ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», в том числе Положение о закупках на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц: http:// www.zakupki.gov.ru. Изменения, внесенные в Положение о закупках ОАУ «ТРК «Мир Белогорья», утвержденные протоколом №4-2012МБ Наблюдательного совета от 25.12.2012,  размещены на Официальном сайте заказчика 09.01.2013.
Документация Открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг   по предоставлению канала связи с использованием транспондера спутника-ретранслятора в Ки-диапазоне утверждена  Комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения протоколом №2/2013 от 15.01.2013. Извещение  № 31300098210 о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено для ознакомления на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru   16.01.2013. На момент подачи жалобы заявок не было подано.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» (в редакции от 25.12.2012), не содержит каких либо указаний на исключение «закупок, осуществляемых заказчиком с операторами связи спутникового, эфирного, и (или) кабельного вещания, операторами телекоммуникационных сетей связи, а также с операторами, предоставляющими услуги по использованию искусственных спутников земли».
Объявление аукциона без указания допустимых параметров по использованию радиочастотного спектра является прямым нарушением принципа, заложенного ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о целевом и экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика
Таким образом, ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» при размещении  заказа на оказание услуг по предоставлению канала связи с использованием транспондера спутника-ретранслятора в Ки-диапазоне путем проведения открытого аукциона в электронной форме действовал в соответствии с утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» и  действующим законодательством .
Учитывая вышеизложенное,  Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО «Интерактивные системы».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» при размещении  заказа на оказание услуг по предоставлению канала связи с использованием транспондера спутника-ретранслятора в Ки-диапазоне путем проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения  31300098210),  признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны