Проект нормативного акта №50 АКТ № 50 проверки соблюдения требований Федерального закона ... от 11 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 50

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – администрацией Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, аукционной комиссией норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения с администрацией Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог по улично-дорожной сети в с. Красный Октябрь Белгородского района» (закупка № 0126300029117001041)

 

11 октября 2018 года г. Белгород

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…>, провела внеплановую проверку действий заказчика – администрации Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения с администрацией Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог по улично-дорожной сети в с. Красный Октябрь Белгородского района» (закупка № 0126300029117001041) (далее - Аукцион).

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 11.09.2018, окончена 21.09.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 11.09.2018 № 369, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – администрацией Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – администрации Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, аукционной комиссии при проведении Аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 12.09.20183207/2.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Аукциона.

При проверке документации об Аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.08.2017 размещены извещение о проведении аукциона № 0126300029117001041 и документация об Аукционе, 23.08.2017 внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.

Объект закупки - выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог по улично-дорожной сети в с. Красный Октябрь Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта составляет 295 281.53 рублей. Источник финансирования – Бюджет Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район».

Заказчиком является - администрация Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Уполномоченным органом является - администрация Белгородского района

Документация об Аукционе утверждена заказчиком 21.08.2017 года.

На основании письма администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 22.08.2017 № 93, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района внесены изменения в извещение о закупке и документацию об Аукционе в части сроков выполнения работ.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством проектно-сметного метода, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, на основании локально сметного расчета закупаемых работ.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 3 «Обоснование НМЦК», локально сметный расчет в Приложении №3 документации об Аукционе и размещены в ЕИС.

В документации об Аукционе содержится положительное заключение на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог по улично-дорожной сети в с. Красный Октябрь Белгородского района».

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300029117001041 от 04.09.2017 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия рассмотрев первую и вторую части заявки на участие в Аукционе в порядке, предусмотренном ст. 71 Закона о контрактной системе, приняла решение о соответствии участника аукциона Муниципальное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие «БЕЛГОРОДСКОЕ» и поданной им заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам и сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам проведения Аукциона с единственным участником Аукциона Муниципальное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие «БЕЛГОРОДСКОЕ» заказчиком 15.09.2017 года заключен муниципальный контракт № 0126300029117001041-0222827-01 на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по начальной (максимальной) цене контракта – 295 281,53 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а так же с соблюдением сроков заключения контракта установленного ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с проектом контракта документации об Аукционе, муниципальным контрактом № 0126300029117001041-0222827-01 от 15.09.2017 срок выполнения работ по Контракту - с момента заключения контракта до 30.09.2017 года, срок действия контракта – с момента подписания контракта до исполнения обязательств сторонами. Контракт на момент проведения Инспекцией внеплановой проверки, исполнен (30.10.2017).

За разъяснениями положений документации об Аукционе к заказчику никто из участников аукциона не обращался.

При анализе документов по организации и проведению Аукциона в действиях заказчика, аукционной комиссии Закона о контрактной системе, Инспекцией выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Инспекцией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом 23.08.2017 в Единой информационной системе опубликованы изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона.

Вместе с тем, как следует из пункта 30 и 31 Информационной карты документации об Аукционе, сроком окончания подачи заявок является 31 августа 2017 г., тогда как в извещении о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок установлено 30 августа 2017.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного органа не установивших в извещении о проведении Аукциона надлежащим образом время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Ввиду истечения срока давности привлечения виновных лиц к административной ответственности за указанное правонарушение соответствующее производство не может быть начато.

3. Заключение

Признать в действиях заказчика – администрации Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрацией Белгородского района нарушение пункта 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны