Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 224 о наложении административного штрафа от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 224

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 500-18-АП

 

10 августа 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения:

начало 15 часов 30 минут, окончание 16 часов 00 минут

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России)

 

Заместитель руководителя Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 165 от 03.08.2018 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 500-18-АП в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Газпром межрегионгаз Белгород» (юридический адрес: 308000, г.Белгород, проспект Славы, 41; ИНН 3123050159; ОГРН 1023101651154, дата регистрации юридического лица 31 марта 1999 года),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 13.06.2018 года по делу № 349-17-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение) установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 349-17-АЗ установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Газсервис» (вх. № 3420) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», которые выразились в создании препятствий доступу ООО «Газсервис» на рынок поверки приборов учета газа (счетчиков газа) путем введения абонентов ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в заблуждение относительно законности проводимых ООО «Газсервис» поверок, угрозе перевода абонентов, прошедших процедуру поверки посредством оборудования ООО «Газсервис», на расчеты по нормативам потребления.

По мнению заявителя, самостоятельная оценка деятельности независимых аккредитованных организаций с наступлением последствий для их клиентов в зависимости от воли ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в конкретный временной период, является доказательством злоупотребления со стороны организации монополиста. Также, по мнению заявителя, само непредставление абоненту ответа о размере его задолженности, способе его определения (по прибору учета или расчетным способом), а также принятии/непринятии результатов поверки в срок не позднее следующего дня за обращением, является доказательством злоупотребления доминирующим положением. За период с июля 2016 года по май 2017 года, когда ООО «Газсервис» также осуществляло деятельность по поверке приборов учета газа на территории Белгородской области, в адрес ООО «Газсервис» от ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не поступило ни одного обращения, содержащего информацию о возможных нарушениях при оформлении конкретных свидетельств, учитывая тот факт, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» располагало информацией обо всех свидетельствах о поверке, выданных ООО «Газсервис».

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» искусственно создало ситуацию, в которой оно само по своему усмотрению, решает с какими организациями оно будет работать при приеме результатов поверок, что естественно ущемляет интересы этих организаций, ставит их в зависимость от волеизъявления Общества, формирует негативный образ ООО «Газсервис» у неограниченного круга лиц, тем самым фактически ограничивая конкуренцию на рынке проведения поверок счетчиков газа.

Также, заявителем указано на дискриминационные действия со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по требованию двух документов: свидетельства о поверке и протокола проведения поверки, в то же время к другим аккредитованным организациям – ФБУ «Белгородский ЦСМ» и АО «Газпром газораспределение Белгород» газоснабжающая организация предъявляет требования по предоставлению только одного документа, поскольку результаты проведения поверок вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, откуда ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и получает все интересующие сведения.

В дополнение к ранее поданному заявлению ООО «Газсервис» представлены пояснения (вх.№ 722э), из которых следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» начало предпринимать дополнительные меры для оказания давления на абонентов ООО «Газсервис». Сотрудники ТУРГ в г.Строитель, Шебекинского и Новооскольского ТУРГов обзванивают абонентов с требованиями прекратить сотрудничество с ООО «Газсервис». Сотрудники Старооскольского и Губкинского ТУРГов принимают документы ООО «Газсервис», но затем без объяснения причин переводят абонентов на норматив. Таким образом, у абонентов ООО «Газсервис» складывается устойчивое представление о незаконности действий ООО «Газсервис». Получив в квитанциях об оплате за газ информацию о начислениях по нормативу, абоненты массово обращаются в ООО «Газсервис», требуют возврата денежных средств за поверку, оплаты начисленной ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» задолженности по нормативу, а также соглашаются на все условия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» лишь бы им прекратили начислять оплату по нормативу.

В Белгородское УФАС России поступило 3 обращения от физических лиц, из которых следует, что абоненты ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» провели поверку приборов учета газа посредством ООО «Газсервис» в августе 2016 года, январе 2017 и мае 2017 года, после чего им были выданы свидетельства о поверке, которые абоненты передавали в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Белгород». Поставщик газа осуществлял начисление за потребленный газ согласно приборам учета до определенного времени. После чего, одному из абонентов было направлено уведомление о несоответствии деятельности и документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений.

Также, заявителем в материалы заявления приложен протокол совместного совещания ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и представителя ООО «Газсервис» (аккредитованной организации на право проведения поверки СИ согласно области аккредитации) от 02.06.2016 года. Согласно данному протоколу, представитель ООО «Газсервис» проинформировал ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», что Общество аккредитовано на право проведения поверки расходомеров и счетчиков газа с расходами от 0,016 до 16,0 м3/час и имеет возможность для проведения поверки бытовых счетчиков газа в указанном диапазоне в месте их эксплутации. Для проведения указанной процедуры используется эталонная поверочная установка. ООО «Газсервис» представлена также копия методики поверки на месте эксплуатации установкой поверочной СПУ-3 МИ3400-2013, утвержденной ФГУП «ВНИИР».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», представленными в Белгородское УФАС России (вх.№ 1440 от 09.08.2017 года), наиболее распространенные у абонентов счетчики газа имеют в описании типа установленную методику поверки ГОСТ 8.324-2002 (ГСИ. Счетчики газа. Методика поверки». Следовательно, процедура поверки таких счетчиков, а также ее документальное оформление должны соответствовать указанному ГОСТу с учетом требований Порядка проведения поверки. Обеспечение единства измерений и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области обеспечение единства измерений входит в задачи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Согласно письму Росстандарта № 3896-РР/04 от 17.03.2017 года, нормативный документ ГОСТ 8.324-2002 «ГСИ. Счетчики газа. Методика поверки» не предусматривает проведение поверки счетчиков газа на месте их эксплуатации без демонтажа счетчика с газопровода. Также, по данному факту было получено разъяснение ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии» с аналогичным заключением. ООО «Газсервис», предлагая своим клиентам услугу по поверке счетчиков газа без их демонтажа с газопровода, указывает в Свидетельствах о поверке в качестве примененной методики именно ГОСТ 8.324-2002, таким образом входя в противоречие с разъяснениями Росстандарта и ФГУП «ВНИИР».

Также, согласно данным письменным пояснениям ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», в соответствии с «Порядком проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденным Приказом Минпромторга РФ № 815 от 02.07.2015 года (далее - Порядок проведения поверки), эталоны при поверке в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (в данном случае – установка СПУ3) должны быть аттестованы в соответствии с Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 734 « Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФИФ ОЕИ). В настоящий момент в ФИФ ОЕИ сведения о каких-либо эталонах расхода газа, принадлежащих на законных основаниях ООО «Газсервис», поставщиком газа не обнаружено. Регистрационный номер эталона расхода газа в ФИФ ОЕИ при оформлении Свидетельств о поверки счетчиков газа ООО «Газсервис» не указывает, что является нарушением Порядка проведения поверки СИ и Положения об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В процессе проведения проверки документов о поверке, выданных ООО «Газсервис» абонентам, также было выявлено значительное количество счетчиков газа, допущенных ООО «Газсервис» к применению, но фактически являющихся вышедшими из строя в соответствии с п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг. При реальном превышении допустимой погрешности счетчика, установленной в описании типа СИ, неисправные счетчики газа признавались годными, и на них неправомерно выдавалось свидетельство о поверке.

Помимо всего, как указывает поставщик газа, ООО «Газсервис» в процессе своей деятельности допустило неоднократные нарушения требований Порядка проведения поверки и ГОСТ 8.324-2002 «ГСИ. Счетчики газа. Методика поверки» при оформлении Свидетельств о поверке и протоколов поверки.

В связи с чем, поставщиком газа было подготовлено и направлено обращение в Федеральную службу по аккредитации с изложением сути нарушений и просьбой провести внеплановую проверку деятельности ООО «Газсервис». 06.07.2017 года Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам завершило проверку деятельности ООО «Газсервис». По результатам проведения проверки действие аттестата аккредитации ООО «Газсервис» приостановлено с 07.07.2017 года.

В соответствии с данными письменными пояснениями поставщика газа, документы о поверке, процедура проведения и оформление которой не соответствуют технической документации на счетчик газа (описание типа СИ, методика поверки и т.п.), а также Порядку проведения поверки и иным действующим нормативным правовым актам, не могут служить проведением поверки СИ и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не вправе осуществить документальное оформление счетчика газа абонента как прибора, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, до момента устранения нарушений. В целях предотвращения социальной напряженности, которая может возникнуть в результате сложившейся ситуации, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» провело мероприятия по информированию клиентов абонентских служб об изложенных аспектах деятельности ООО «Газсервис», а также индивидуальную работу с абонентами, ранее обратившимися в данную организацию за услугой по поверке счетчиков газа.

Также, с данным письмом ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» направлены копии уведомлений (извещений) о несоответствии результатов поверки, свидетельства о поверке и протокола поверки нормативным правовым актам в области обеспечения единства измерений, направленных абонентам и почтовых реестров на 432 листах, а также копии обращений абонентов за письменным разъяснением причин отказа принятия свидетельства о поверке счетчика газа, выданного ООО «Газсервис», ответов на данные обращения на 353 листах.

Согласно скрин-шоту страницы информационного агентства БЕЛ.РУ от 20.07.2017 года, заголовок статьи: Кому и почему после поверки счетчиков компанией «Газсервис» начислят за газ по нормативу, руководство компании «Газпром межрегионгаз Белгород» обращает внимание абонентов, доверивших поверку газовых счетчиков специалистам ООО «Газсервис», что аккредитация данной компании на право осуществления поверки средств измерения приостановлена. Также, заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по реализации и транспортировке газа дает следующий комментарий: «В последнее время участились случаи, когда аккредитованными организациями, в том числе ООО «Газсервис», которые предлагают абонентам услуги по поверке счетчиков без их демонтажа, оформляются документы, не соответствующие формам, установленным действующим нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений. Во многих случаях допускаются ошибки в расчетах фактической погрешности измерения объема поверяемых счетчиков, определении значений предельно допустимых погрешностей, установленных в описании типа средств измерений. Неоднократно зафиксированы факты, когда, в частности поверители организаций ООО «Газсервис», выдавали свидетельства и признавали годными счетчики газа, у которых расчитанная по результатам поверки погрешность измерения объема превышала максимально допустимую. А значит – прибор к использованию не пригоден.»…»Ключевой в данном случае является дата 7 июля 2017 года – когда была приостановлена аккредитация ООО «Газсервис». Тем, кто успел поверить счетчики до этого времени, предоставляется право перепроверить их надлежащим образом в любой аккредитованной организации, как указано в техусловиях для каждого конкретного типа средства измерения. Сделать это абонентам необходимо до 1 октября 2017 года. Если результаты поверки покажут, что прибор исправен, то начисления за газ с момента окончания срока предыдущей поверки будут производиться по показаниям этого счетчика»…».

Согласно скрин-шоту страницы информационного агентства БЕЛ.РУ от 17.08.2017 года, заголовок статьи: Общество: Процедура поверки приборов учета должна соответствовать действующим нормативным правовым актам. Заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по реализации и транспортировке газа дает следующий комментарий: Документы о поверке, процедура проведения и оформления которой не соответствуют технической документации на счетчик газа, а также Порядку проведения поверки и иным действующим нормативным правовым актам, не могут служить подтверждением проведения поверки приборов учета газа. Соответственно, указанные свидетельства о поверке и протоколы поверки не могут быть приняты ООО «Газпром межрегингаз Белгород» до устранения выявленных нарушений».

Как следует из переписки между ООО «Газсервис» и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по вопросу непринятия свидетельств о поверке счетчиков газа, ООО «Газсервис» обращалось к поставщику газа неоднократно, в том числе письмом исх.№ 265/2 от 17.04.2017 года, из которого следует, что 02.06.2016 года между ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и ООО «Газсервис» подписан протокол о взаимодействии. Стороны последовательно исполняют свои взаимные обязательства, создавая добросовестным потребителям газа Белгородской области максимально комфортные условия. Кроме этого, в случае сомнений в добросовестности отдельных абонентов, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» может по – прежнему рассчитывать на открытую и объективную экспертизу со стороны ООО «Газсервис». В качестве приложения и документа обоснования, приложена копия письма Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) исх.№ 120/25-827 от 25.03.2014 года.

Письмом от 19.05.2018 года исх.№ ЮМ/3923 «О нарушениях нормативных правовых актов при поверке счетчиков газа», ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» сообщает ООО «Газсервис» следующее: проведя анализ свидетельств о поверке счетчиков газа (СГ) потребителей газа (абонентов) и прилагаемых к ним протоколов поверки, выдаваемых Вашей организацией, сообщаем следующее:

  1. В ряде свидетельств, указанные технические характеристики счетчиков, их межповерочные интервалы (МПИ), показатели точности (погрешности) не соответствуют Описанию типа поверяемых счетчиков.

Так, в свидетельстве № ГЕ1784 на счетчик СГМН-1 G6, зав. № 36323, установленный МПИ в 5 лет не соответствуют МПИ, определенному в описании типа для вышеупомянутого СГ с номером 16667-97 в Государственном реестре средств измерений (СИ) на 2 года. Также в указанном свидетельстве не верно указан СИ в ФИФ ОЕИ В свидетельстве значится № 16532-97, фактический номер СИ-№ 16667-97.

В свидетельстве № ГЕ1785 на счетчик газа Gallus 2000 G4 указан диапазон расходов, в котором поверен счетчик, от 0,06 до 10,0 м3/час. Согласно описанию типа на указанный счетчик газа, диапазон измерения составляет 0,04-6,0 м3/час. То есть, поверка выполнена на несоответствующий диапазон и соответственно недостоверна, так как не соответствует Описанию типа СИ и требованиям нормативного документа «Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»

В свидетельстве № АД1601 на счетчик ВК-G4Т, зав.№ 2412083-031 определено, что СГ по результатам поверки признан соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригоден к применению. Однако, указанный диапазон поверки 0,06 – 10 м3/час не соответствует установленному в Описании типа диапазону измерения 0,04-6,0 м3/час. Также, в описании типа определено, что максимальный предел допустимой относительной погрешности измерения СГ в диапазоне 0,1 Qмин-Qном не должен превышать значение 3,0 %, а в диапазоне 0,1хQном – Qмакс не более 1,5%. В приложенном протоколе поверки № АД 1601 приведены значения установленных погрешностей с максимальными значениями в 4,74% в нижнем диапазоне измерения и 2,71% в верхнем диапазоне измерения СГ. Указанные погрешности значительно превышают допустимые по Описанию типа. Таким образом, Вашей организацией признан годным к эксплуатации неисправный счетчик, так как его метрологические характеристики не соответствуют требованиям Описания типа.

  1. В свидетельствах о поверке, выданных Вашей организацией указывается, что поверка выполнена в соответствии с Методикой поверки ГОСТ 8.324-2002 «ГСИ. Счетчики газа. Методика поверки». В указанной методике поверки приведена форма протокола поверки и определены метрологические параметры и иные технические характеристики, которые должны быть зафиксированы при проверке.

В результате анализа выявлены следующие отклонения от формы протокола, согласно ГОСТ 8.324-2002:

- отсутствует значение перепада давления на счетчике при максимальном значении расхода диапазона измерения Qмакс;

- отсутствуют конкретные значения расходов поверочной среды в м3/час, задаваемые при проведении поверки;

- отсутствуют значения объемов поверочной среды, зафиксированные поверяемым СГ (Vсч), без значения которых невозможно просчитать основную относительную погрешность;

Таким образом, выявлено, что в своей деятельности организацией ООО «Газсервис» не соблюдается требования нормативного документа «Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2009 года под № 15866.

Данным письмом, поставщик газа просит устранить выявленные недочеты и нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений при проведении поверок СГ и оформлении их результатов во всех выданных свидетельствах о поверке и протоколах поверки абонентам Белгородской области.

Также, вышеуказанным письмом ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» уведомляет ООО «Газсервис» о том, что при обнаружении в свидетельствах о поверке или протоколах поверки нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений, результаты поверок СГ Абонентов Поставщиком газа приниматься не будут до их устранения.

Письмом от 06.06.2017 года исх.№ ЮМ/4306 ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» также уведомило ООО «Газсервис» о выявленных нарушениях и приеме Свидетельств о поверки Абонентов только после устранения нарушений.

В соответствии с представленными копиями извещений о несоответствии результатов поверки, свидетельства о поверке и протокола поверки нормативным правовым актам в области обеспечения единства измерений, направленных ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в адрес Абонентов (пронумерованы), поставщик газа ссылается на выявленные им нарушения нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений и делает выводы: «… В случае превышения допустимой относительной погрешности счетчика газа, в соответствии с п.81(12) Постановления РФ № 354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»», прибор считается вышедшим из строя. Поставщик газа указывает на необходимость проведения ремонта счетчика газа, в случае его неремонтопригодности, произвести замену на исправный. До момента ввода счетчика в эксплуатацию после ремонта или замены на исправный, учет газа будет производиться в соответствии с Постановлением Правительства № 373 от 13.06.2006 года «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». Если выявленные недочеты касаются только оформления результатов поверки (свидетельство и протокол поверки), необходимо обратиться в организацию (к индивидуальному предпринимателю) – исполнителю поверки с требованием привести оформление результатов поверки в соответствие с нормативным правовыми актами в области обеспечения единства измерений. После предоставления документов о поверке, оформленных в соответствии с нормативными правовыми актами в области обеспечения единства измерений, расчет объема газа будет производиться по показаниям счетчика с даты проведения поверки. В качестве приложения присутствует таблица с выявленными нарушениями решение о принятии или о непринятии результатов поверки.

В дополнение к ранее изложенной позиции, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» представлено пояснение позиции по делу от 18.04.2018 года, из которой следует, что в обоснование непринятия документов о прохождении поверок приборов учета газа, выданных ООО «Газсервис» абонентской службой ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», являются грубые нарушения действующего законодательства, допущенные ООО «Газсервис» при проведении поверок счетчиков газа. Поверка приборов учета абонентов была осуществлена ООО «Газсервис» без его съема (демонтажа). Между тем, как указывает поставщик газа, согласно разъяснениям Росстандарта и ФГУП «ВНИИР» такой вид стационарной поверки противоречит законодательству.Ни одно описание типа средства измерения для счетчиков газа поверенных без демонтажа ООО «Газсервис» на территории Белгородской области не содержит методику поверки утвержденную для установки СПУ-3 в качестве допустимой. Соответственно ООО «Газсервис» не вправе применять указанную методику для их поверки. Эталонная установка СПУ-3, применяемая ООО «Газсервис», не аттестована в установленном порядке. В свидетельствах о поверке не указан регистрационный номер поверочной установки, что является нарушением Порядка проведения поверки СИ и Постановления Правительства РФ № 374 от 23.09.2010 года. Также, имеется ссылка на акт от 06.07.2017 года Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам и выявленные нарушения при проведении проверки ООО «Газсервис».

Ранее, письмом от 15.11.2017 года исх.№ ЮФО/664/ВБ Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам проинформировало Белгородское УФАС России о том, что по итогам проведения документарной внеплановой проверки в отношении ООО «Газсервис» составлен акт от 06.07.2017 года № ЮФО-вн\20-А-ВД, в котором отражены выявленные нарушения требований действующего законодательства. В адрес аккредитованного лица выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 06.07.2017 года № ЮФО-вн\20-Пр-ВД.

Также, Управление Росаккредитации по ЮФО и СКФО сообщило о том, что в рамках вышеуказанной проверки ООО «Газсервис» отменил действие свидетельств о поверке от 28.07.2016 года № АД1601 и от 14.03.2017 года № ГГ1751. Сопроводительным письмом от 23.05.2018 года исх.№ ЮФО/446/ИА представлена копия вышеуказанного акта.

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» представлены дополнения к позиции (вх.№ 1031 от 09.06.2018 года). Согласно данным пояснениям, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не совершалось действий, которые могли бы привести к ограничению конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета газа на территории Белгородской области и ущемлению права ООО «Газсервис». Претензия к деятельности ООО «Газсервис» со стороны Общества связана с поверкой приборов учета осуществляемой без их съема (демонтажа), поскольку при этом не соблюдаются требования законодательства об обеспечении единства измерений. Действующее законодательство не предусматривает возможности осуществления поверки приборов учета газа на месте их эксплуатации, а соответственно права аккредитованной организации на осуществление указанных действий. У ООО «Газсервис», как и у любой другой организации аккредитованной в области обеспечения единства измерений, на сегодняшний момент отсутствует право осуществлять поверку приборов учета без их демонтажа на месте эксплуатации. Т.е., данная деятельность (поверка без демонтажа) фактически является противоправной. Также, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» акцентирует внимание на том, что Общество не осуществляет деятельность по поверке приборов учета газа и никоим образом не заинтересовано в ограничении чье-либо доли на рынке поверки приборов учета, также ответчик по делу ходатайствует о прекращении производства по делу, ввиду отсутствия в действиях нарушений антимонопольного законодательства.

Правовое регулирование в сфере обеспечения единства измерений, порядок проведения поверки счетчиков газа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке".

В соответствии с понятиями, данными в статье 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее – Закон об аккредитации) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) – это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

ООО «Газсервис» (ОГРН 1130726000987; 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Абидова, д.12) имеет аккредитацию в области обеспечения единства измерений (аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданный Федеральной службой по аккредитации № РОСС RU.0001.310365) сроком действия с 04.04.2014 года по 04.04.2019 года в области поверки средств измерений (первичной при выпуске из производства, первичной после ремонта, периодической) расходомеров, счетчиков газа с диапазоном измерений от 0,016-16 м3/ч (класс погрешности ПГ +-(0,9-5)%).

Действие данного аттестата приостановлено Федеральной службой по аккредитации (приказ Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 07.07.2017 года № ЮФО –вн/4-ПО) до 06 октября 2017 года. Таким образом, ООО «Газсервис» не имеет право оказывать услуги по проведению поверочных мероприятий счетчиков газа только с 07.07.2017 года, до наступления данного факта, ООО «Газсервис» имело право осуществлять данный вид деятельности.

Приказом Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 14.09.2017 года № ЮФО/31-в «О возобновлении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью, аккредитованного в области обеспечения единства измерений, (аккредитации № РОСС RU.0001.310365), в отношении всей области аккредитации» действие аттестата аккредитации ООО «Газсервис» возобновлено

Таким образом, ООО «Газсервис» является аккредитованным лицом на право проведения поверки счетчиков газа, в том числе с использованием средств измерений, зарегистрированных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в Государственном Реестре измерений.

ООО «Газсервис» является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа) на территории Белгородской области, согласно предоставленным данным.

В силу статьи 5 Закона об аккредитации, целями и принципами аккредитации являются, в том числе: недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц, а также обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно части 2 статьи 13 Закона об аккредитации аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Понятие поверки определено законодателем в статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Поверка средств измерений (далее также - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Метрологические требования (согласно данной статье вышеназванного Закона) – это требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены.

Государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц и ее территориальными органами (Росаккредитация) (пункт 5.1.7 Положения о Федеральной службе по аккредитации, статья 8 Закона N 412-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон № 102-ФЗ) средства измерений (далее - СИ), предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие СИ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти СИ на поверку. Поверка СИ выполняется в целях подтверждения их соответствия установленным метрологическим требованиям.

Также, в соответствии с п.4 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного, Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", результаты поверки СИ удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Сведения о результатах поверки СИ, находящихся в сфере государственного регулирования, аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводившими поверку СИ, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него, утвержденным приказом Минпромторга России от 20 августа 2014 г. № 1318.

В соответствии с пунктом 5 данного приказа Фонд образуют следующие документы и сведения, полученные Оператором фонда с использованием официальных источников опубликования или переданные федеральными органами исполнительной власти, в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в области обеспечения единства измерений:

а) нормативные правовые акты Российской Федерации;

б) нормативные документы и информационные базы данных;

в) международные документы;

г) международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений;

д) сведения об аттестованных методиках (методах) измерений;

е) единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

ж) сведения о государственных эталонах единиц величин;

з) сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений;

и) сведения о результатах поверки средств измерений.

Методика (метод) измерений, согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" это совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

Согласно требованиям пункта 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Таким образом, для гарантии получения абоненту начислений по показаниям прибора учета газа, необходимо соблюсти требования, предъявляемые, в том числе подпунктом «в» пункта 25 Правил поставки газа, т.е. провести поверку прибора учета газа в срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Согласно данному пункту, потребителю не может быть отказано в определении объемов газа по исправному прибору. Отсутствие в Свидетельстве о поверке какой-либо информации, предусмотренной п.42 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию Свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815 не делает прибор неисправным. При наличии информации, дающей возможность идентификации поверенного прибора учета и наличии вывода о его пригодности, не делает Свидетельство о поверке недействительным и прав поставщика газа не нарушает.

Как подтверждается материалами дела № 349-17-АЗ, а также поступившими в Белгородское УФАС России заявлениями физических лиц, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» уведомляет своих абонентов о несоответствии деятельности и документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, угрожает начислять по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его незамене на новый прибор учета, в том числе, делая вывод о неисправности прибора учета.

На момент изготовления, направления ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (июнь - август 2017 года) абонентам данных уведомлений о несоответствии деятельности и документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, сведениями о недействительности свидетельств, выданных ООО «Газсервис» (за исключением свидетельств о поверке от 28.07.2016 года №АД1601 и от 14.03.2017 года № ГГ1751), согласно материалам дела, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не располагало.

Доказательств, подтверждающих недействительность свидетельств о поверке, выданных ООО «Газсервис», за исключением свидетельств о поверке от 28.07.2016 года №АД1601 и от 14.03.2017 года № ГГ1751, в материалы дела не представлено.

Поскольку государственная функция по контролю за соблюдением за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами, действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета осуществлены с превышением права, данного поставщику газа.

Довод ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о том, что Общество не может ограничить конкуренцию на рынке проведения поверок приборов учета газа, поскольку не действует на данном рынке, несостоятелен ввиду следующего.

Согласно требованиям подпункта «в» пункта 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа в случае, когда срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.

Услуга по проведению поверки приборов учета газа не имеет самостоятельной потребительской ценности и потребитель не имеет заинтересованности в получении этой услуги при отсутствии поставок газа.

ООО «Газсервис» является аккредитованным лицом в области поверки средств измерений, лицом на право проведения поверки счетчиков газа (первичной при выпуске из производства, первичной после ремонта, периодической) расходомеров, счетчиков газа с диапазоном измерений от 0,016-16 м3/ч (класс погрешности ПГ +-(0,9-5)%)., исключая период приостановления действия аттестата аккредитации (с 07.07.2017 по 14.09.2017 года).

Согласно представленным отчетным данным ООО «Газсервис», за период с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года количество поверок приборов учета газа на территории Белгородской области, проведенных ООО «Газсервис», составляет 2473, за период с 01.07.2017 года по 06.07.2017 года - 53. После 07.07.2017 года ООО «Газсервис» поверочную деятельность на территории Белгородской области не осуществляло.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции – это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанное с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно данным аналитического отчета, составленного по результатам анализа рынка услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской области, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» является лицом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской области с долей за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года - 98% и за период с 01.01.2017 года по 30.11.2017 года – 96%.

Таким образом, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» закрепляет положение о том, что исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» нарушены требования, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений, совершив действия по вытеснению ООО «Газсервис» с рынка проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа), путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемили права ООО «Газсервис».

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании положений части 2 статьи 14.31, 28.3 КоАП РФ, 03.08.2018 года в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол № 165 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Газпром межрегионгаз Белгород».

Объективную сторону данного правонарушения образует злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений, действиями по вытеснению ООО «Газсервис» с рынка проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа), путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемлению прав ООО «Газсервис».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 165 об административном правонарушении от 03.08.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 500-18-АП рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 500-18-АП.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по доверенности № 3 от 01.01.2018 года <…>

Из пояснений защитника Общества следует, что с данным правонарушением ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не согласно. Полагает, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. В связи с чем, Общество просит УФАС по Белгородской области прекратить производство по делу об административном правонарушении № 500-18-АП.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 13.06.2018 года по делу № 349-17-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из вынесенного Решения, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений, совершив действия по вытеснению ООО «Газсервис» с рынка проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа), путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемили права ООО «Газсервис».

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Вышеописанные и установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о виновных действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», которые выразились в вытеснении ООО «Газсервис» с рынка проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа), путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемили права ООО «Газсервис».

Данный факт установлен Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 13.06.2018 года по делу № 347-17-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается материалами дела.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ материалами дела подтверждается. В связи с чем, возможность прекращения дела об административном правонарушении № 500-18-АП в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» на основании отсутствия состава административного правонарушения в действиях Общества, отсутствует.

Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что Общество не предприняло всех зависящих от него действий в целях предотвращения осуществления действий по уведомлению своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемлению прав ООО «Газсервис».

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих Обществу осуществлению вышеуказанных действий, Обществом не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» административное правонарушение является оконченным.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Выручка от реализации работ (услуг) на рынке проведения поверок средств измерений (приборов учета) газа у ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» отсутствует, вследствие чего к ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» подлежит применение минимальной санкции части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Газпром межрегионгаз Белгород» (юридический адрес: 308000, г.Белгород, проспект Славы, 41; ИНН 3123050159; ОГРН 1023101651154, дата регистрации юридического лица 31 марта 1999 года), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
  2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Газпром межрегионгаз Белгород» (юридический адрес: 308000, г.Белгород, проспект Славы, 41; ИНН 3123050159; ОГРН 1023101651154, дата регистрации юридического лица 31 марта 1999 года), меры административной ответственности в виде штрафа за злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений, совершив действия по вытеснению ООО «Газсервис» с рынка проведения поверок приборов учета газа (счетчиков газа), путем уведомления своих абонентов о несоответствии результатов поверки, документов о поверке ООО «Газсервис» нормативным правовым актам по обеспечению единства измерений, об угрозе начисления по нормативам потребления в случае непрохождения абонентом дополнительной поверки счетчика газа или его замене на новый прибор учета, которые в результате создали возможность ограничения конкуренции на рынке проведения поверок приборов учета (счетчиков газа) на территории Белгородской области и ущемили права ООО «Газсервис» - в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 10 августа 2018 года № 224.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны