Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 205 о наложении штрафа по делу об администр... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 205

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

503-18-АП

 

 

24 июля 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 503-18-АП, протокол № 146 об административном правонарушении, составленный 18.07.2018 в отношении начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» по делу № 492-17‑Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 18.07.2018 года № 146 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (ходатайство <…>от 24.07.2018)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Белгородского района в интересах заказчика МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» проведен электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт примыканий к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на 5+110-км 6+890 подъезд к г. Белгород» (закупка № 0126300029117001330) (далее – Электронный аукцион).

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Аукциона и Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» источник финансирования – Бюджет Белгородского района.

Между тем, в проекте контракта документации об Аукционе (пункт 7.3) указан иной источник финансирования – внебюджетные средства и лимит финансирования на 2018 год.

Следовательно, в документации об Аукционе не установлен источник финансирования закупки, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок производства и приемки работ по контракту предусмотрен в разделе VI проекта контракта документации об Аукционе.

Согласно п. 6.20 проекта контракта документации об Аукционе Стороны в течении 10 (Десяти) календарных дней подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.

В соответствии с п. 6.21 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик за 10 (десять) календарных дней до окончания выполнения полного объема работ на Объекте направляет Заказчику письменное извещение о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче, окончательныйакт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3) с комплектом исполнительной и технической документации.

Исходя из п. 6.22 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик создает Рабочую комиссию для приемки выполненных работ на Объекте и подписывает окончательный акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3) в течении 10 (Десяти) календарных дней с момента получения письменного извещения Генерального подрядчика о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче в соответствии с п. 6.20, 6.21 настоящего Контракта.

При этом в соответствии с п. 3.1. проекта контракта документации об Аукционе срок окончания выполнения работ – до 29 декабря 2017 г.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов Аукциона размещен в ЕИС 15.12.2017.

Таким образом, контракт по результатам Аукциона может быть заключен не ранее 25.12.2017, вместе с тем, по условиям контракта генеральный подрядчик обязан до заключения контракта известить заказчика о полном завершении работ и готовности объекта к сдаче.

Исходя из изложенного, порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ, установленные в пунктах 6.20-6.22 проекта контракта документации об Аукционе, являются невыполнимыми, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4. ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) заказчику в документации об Аукционе необходимо установить виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Положения документации об Аукционе не содержат возможные виды работ, поименованных в Постановлении N 570.

Вместе с тем, из пункта 4.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что …Генеральный подрядчик обязуется качественно выполнить своими силами виды и объемы строительно-монтажных работ, определенные в приложении №5 к настоящему Контракту, в объеме не менее 15 (Пятнадцати) % от цены настоящего Контракта…, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении №1 к документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установлены требования к качеству и безопасности работ, а именно соответствие, среди прочего:

- СНиП Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве»;

- СНиП111-А.6-62 «Организационно-техническая подготовка к строительству»;

- СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987г. № 280);

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что СНиПы 111-А.6-62 и 3.04.01-87 утратили силу (заменены на новые), а СНиП Ш-4-80 с 01.01.2003 утратил силу в части разделов 1-7.

Установление в Техническом задании требований к качеству и безопасности работ о соответствии утратившим силу государственным стандартам, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе по пункту 7 – битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90, который в том числе должен соответствовать следующим показателям: глубина проникания иглы при 25°C, мм – 65; глубина проникания иглы при 0°C, мм – 22; растяжимость при 25°C, см – 72 см; растяжимость при 0°C, см – 6 см; температура размягчения по КиШ, °C – 52; индекс пенетрации – минус 0,1; температура хрупкости °C – минус 18; температура вспышки °C –280.

Требования пункта 7 Технического задания, в части вышеупомянутых характеристик материала, не соответствуют положениям соответственно ГОСТ 22245-90, который к указанным характеристикам устанавливает диапазонные значения: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°C61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°Cне менее 20; растяжимость при 25°Cне менее 55 см; растяжимость при 0°Cне менее 3,5 см; температура размягчения по Ки Ш – не менее 47°C; индекс пенетрации – от минус 1,0 до плюс 1,0; температура хрупкости – не выше минус 15°C; температура вспышки – не ниже 230°C.

Кроме того, конкретные значения по приведенным выше показателям определяются, в соответствии с ГОСТ 22245-90, в результате испытаний каждой партии материала и отражаются в товаросопроводительных документах.

Таким образом, участником закупки может быть исключительно лицо, предложившее к применению партию материала, которая по всем характеристикам будет соответствовать показателям, установленным в Техническом задании.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено по позициям 1-6, 8-13 Технического задания.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям частей 1, 13 статьи 34, части 1, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 18.12.2017 № 4661/2 по делу № 492-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 18.07.2018 № 146) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, п. Дубовое, ул. Ягодная, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является – 23.11.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 116 от 29.12.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Руководитель управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны