Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 206 о наложении штрафа по делу об администра... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 206

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

504-18-АП

 

 

24 июля 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 504-18-АП, протокол № 147 об административном правонарушении, составленный 18.07.2018 в отношении начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тольяттистрой» по делу № 499-17‑Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 18.07.2018 года № 147 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (ходатайство <…>от 24.07.2018)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Белгородского района в интересах заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт примыканий к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на км 6+890 (слева) к г. Белгород Белгородской области» (закупка № 0126300029117001334) (далее - Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <…>

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.11.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении №1 к документации об Аукционе «Техническое задание» установлены «Требования к качеству и безопасности работ», в т.ч. в соответствии со следующими нормативными документами:

- СНиП Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве»;

-СНиП111-А.6-62 «Организационно-техническая подготовка к строительству»;

- СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987г. № 280);

СНиПы 111-А.6-62 и 3.04.01-87 утратили силу (заменены на новые), а СНиП Ш-4-80 с 01.01.2003 утратил силу в части разделов 1-7.

Установление в «Техническом задании» «Требований к качеству и безопасности работ» о соответствии утратившим силу нормативным документам, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является несоблюдением п. 2 ч. 1 ст. 33 и нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В «Требованиях к материалам» определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к показателям характеристик таких материалов.

В соответствии п. 7 «Требований к материалам» требуется использование материала Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90, который в том числе должен соответствовать следующим показателям: глубина проникания иглы при 25°C, мм – 65; глубина проникания иглы при 0°C, мм – 22.

Требования пункта 7 «Требований к материалам», в части вышеупомянутых характеристик материала, не соответствуют положениям ГОСТ 22245-90, который к указанным характеристикам устанавливает диапазонные значения: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°C61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°Cне менее 20.

Кроме того, конкретные значения по приведенным выше показателям, в соответствии с ГОСТ 22245-90, определяются в результате испытаний каждой партии материала и отражаются в товаросопроводительных документах.

Аналогично в пунктах 2, 3 «Требований к материалам» установлены требования об использовании песка из отсевов дробления фр. 0-5 мм и фр. 0-10 мм ГОСТ 31424-2010 с показателем - Суммарная удельная эффективность естественных радионуклидов, БК/кг – 60, который, согласно п. 5.4 ГОСТ 31424-2010, определяется в результате испытаний каждой партии материала и отражается в товаросопроводительных документах.

Таким образом, участником закупки может быть исключительно лицо, предложившее к применению партию материала, которая по всем характеристикам будет соответствовать показателям, установленным в «Требованиях к материалам».

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении п. 2 ч. 1 ст. 33 и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктами 11, 12 Требований к материалам требуется использование материалов (соответственно) – Камни бортовые БР 100.20.8 ГОСТ 6665-91 с габаритными размерами, мм – 100*20*8 и Камни бортовые БР 100.30.15 ГОСТ 6665-91 с габаритными размерами, мм – 100*30*15.

Согласно ГОСТ 6665-91 камни типа БР с габаритными размерами, указанными в «Требованиях к материалам», не соответствуют ГОСТ 6665-91, что свидетельствует о несоблюдении требований п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в «Требованиях к материалам» установлены следующие излишние требования:

- в соответствии с ГОСТ Р 50969-96 электрооборудование и металлические установки должны быть заземлены. В цепи заземляющих и нулевых проводников не должно быть разъединяющих приспособлений и предохранителей. Присоединение заземляющих и нулевых проводников к частям электрооборудования должно быть выполнено сваркой или болтовым соединением в соответствии с ПУЭ.

- перед сдачей в эксплуатацию оборудование должно подвергнуться комплексным испытаниям в течение 2 недель. При этом должна производиться фиксация в специальном журнале учета персоналом Заказчика (с круглосуточным пребыванием) всех случаев срабатывания сигнализации с последующим анализом их причин.

- сдача - приемка смонтированных систем производится по результатам комплексной проверки, в ходе которой должны быть определены техническое состояние, работоспособность и возможность их эксплуатации, при этом должен быть составлен Акт о приемке пожарной сигнализации в эксплуатацию комиссией, состоящей из представителей Заказчика, Подрядчика и надзорного органа (пожарной охраны) (далее – комиссия).

- по окончании пуско-наладочных работ провести обучение персонала Заказчика.

Так же в «Требованиях к материалам, изделиям и оборудованию», содержащихся в «Техническом задании» Приложения №1 документации об Аукционе установлено, что использующиеся при производстве работ материалы, конструкции, оборудование, комплектующие изделия должны отвечать требованиям качества, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а также СНиП, СанПиН, ПУЭ. Генеральный подрядчик обязан за свой счет с использованием лаборатории в ходе приемки поступающих на место выполнения работ материалов, конструкций и изделий, оборудования, а также выполненных строительных работ, обеспечить предусмотренные проектом испытания и измерения и представить результаты этих испытаний Заказчику до приемки им выполненных работ.

Все вышеперечисленные требования также свидетельствуют о несоблюдении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок производства и приемки работ по контракту предусмотрен в разделе VI проекта контракта документации об Аукционе.

Согласно п. 6.20 проекта контракта документации об Аукционе Стороны в течении 10 (Десяти) календарных дней подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.

В соответствии с п. 6.21 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик за 10 (десять) календарных дней до окончания выполнения полного объема работ на Объекте направляет Заказчику письменное извещение о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче, окончательный акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3) с комплектом исполнительной и технической документации.

Исходя из п. 6.22 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик создает Рабочую комиссию для приемки выполненных работ на Объекте и подписывает окончательный акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3) в течении 10 (Десяти) календарных дней с момента получения письменного извещения Генерального подрядчика о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче в соответствии с п. 6.20, 6.21 настоящего Контракта.

При этом в соответствии с п. 3.1. проекта контракта документации об Аукционе срок окончания выполнения работ – до 29 декабря 2017 г.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов Аукциона размещен в ЕИС 14.12.2017.

Таким образом, контракт по результатам Аукциона может быть заключен не ранее 25.12.2017, вместе с тем, по условиям контракта генеральный подрядчик обязан до заключения контракта известить заказчика о полном завершении работ и готовности объекта к сдаче.

Исходя из изложенного, порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ, установленные в пунктах 6.20-6.22 проекта контракта документации об Аукционе, являются невыполнимыми, что свидетельствует о не надлежащем соблюдении требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям частей пункта 2 статьи 8, пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…>в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 22.12.2017 № 4717/2 по делу № 499-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 18.07.2018 № 147) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, п. Дубовое, ул. Ягодная, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является – 24.11.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 117 от 27.12.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Руководитель управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны