Решение б/н Дело № 505-13-Т решение по жалобе ЗАО «Современные Диагности... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент здравоохранения и
социальной защиты населения
Белгородской области
308005, г. Белгород,   Свято-Троицкий бульвар, д. 18
 
Управление государственного заказа
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
Аукционная комиссия
Управления государственного заказа
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
ЗАО «Современные Диагностические 
системы» (ЗАО «СДС»)
115230, г. Москва, Электролитный проезд, 1, 3
Почтовый адрес: 107076, г. Москва, Богородский вал, д.3
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,г. Москва, 127006
 
Дело № 505-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2013
Решение в полном объеме изготовлено  05.12.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.11.2013 № 451 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Современные Диагностические Системы» (далее – Комиссия), 
в присутствии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <...> (доверенность от 28.11.2013 б/н), <...> (доверенность от 28.11.2013 б/н), <...> (доверенность от 28.11.2013 б/н), <...> (доверенность от 28.11.2013 б/н), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области  <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), заявителя – ЗАО «СДС» <...>  (доверенность от 27.11.2013 № 16),   рассмотрев материалы дела   № 505-13-Т по жалобе ЗАО «СДС» на действия, связанные с отказом обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения: реагентов для гематологических анализаторов «НmХ АL» для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2013 год (извещение номер <...> ), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СДС» на действия, связанные с отказом обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения: реагентов для гематологических анализаторов «НmХ АL» для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2013 год (извещение номер <...> ) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель считает неправомерным решение по отказу ЗАО «СДС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, ссылается на соответствие поданной обществом заявки требованиями документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также нормам Закона о размещении заказов. 
Заявитель поясняет, что предлагаемые ЗАО «СДС» реагенты производства компании «Диагон Кфт.» (Венгрия) зарегистрированы в установленном законом порядке, совместимы с гематологическим анализатором «НmХ АL» и эквивалентны  реагентам под товарным знаком Beckman Coulter, поставка которых предусмотрена  документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для принятия решения об отказе ЗАО «СДС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами заявителя, считает действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе ЗАО «СДС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, законными и обоснованными. Представил возражение на жалобу ЗАО «СДС», в котором ссылается на непредставление заявителем доказательств, подтверждающих  доводы жалобы, а также указывает на несоответствие данных заявителя относительно наименования предлагаемых реагентов производства компании «Диагон Кфт.» сведениям, содержащимся в регистрационном удостоверении на указанные реагенты.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы ЗАО «СДС». Пояснил, что гематологический анализатор «НmХ АL» производства  Beckman Coulter (США) является «открытой» системой, в связи с чем предполагает использование не только оригинальных реагентов. Указал, что техническая документация на анализатор «НmХ АL» не содержит запрета на использование расходных материалов, эквивалентных оригинальным и выпускаемых иными производителями.
В обоснование своей позиции представил техническую документацию на анализатор  «НmХ АL», включая руководство оператора, а также информационные и гарантийные письма  компании «Диагон Кфт.» из которых, по мнению заявителя, следует возможность применения реагентов указанной компании на анализаторах производства  Beckman Coulter.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с позицией ЗАО «СДС», считают доводы заявителя об эквивалентности реагентов, производимых компаниями «Диагон Кфт.» и «Beckman Coulter», несостоятельными и бездоказательными.  Со ссылкой на техническую документацию на анализатор  «НmХ АL» утверждают, что на данном анализаторе допускается использование только оригинальных реагентов, замена реактива на неоригинальный приведет к получению некорректного результата исследования. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «СДС», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделия медицинского назначения: реагенты для гематологических анализаторов «НmХ АL» для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 147 551,85 рублей.
К моменту рассмотрения жалобы ЗАО «СДС» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен.
ЗАО «СДС» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2013 № 0126200000413003494-1 ЗАО «СДС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных п.п. «б» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки не соответствует значению конкретных показателей, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.14, п.17 документации, Приложение № 1 к документации «Спецификация»). 
В обоснование данного вывода в протоколе, среди прочего, указано следующее: 1) предложение участника размещения заказа – «1. Системный реагент Диа-Кленз, 500 мл, полностью совместим с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ АL». Производитель «Диагон Кфт.», Венгрия»; требуемое значение – Системный реагент АСТ RINSE, полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ АL», в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, эквивалентность товара не применяется.
 В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Приложением № 1  к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация» к поставке требуются следующие изделия медицинского назначения:
- по позиции № 1 - системный реагент ACT RINSE, полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 2 – изотонический раствор ISOTON III (Coulter  ISOTON III  Diluent), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 3 – лизирующий реагент Lyse III  diff (Coulter  LYSE S III diff  Lytic Reagent), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 4 - системный реагент Coulter CLENZ (Coulter CLENZ   Cleaning Agent), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 5 - лизирующий и фиксирующий раствор HmX PAK (Coulter HmX PAK Reagent Kit), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 6 - контроль 5C  (Coulter 5C Cell Control), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL»;
- по позиции № 7 - изотонический и лизирующий реагент diff AcT PAK (Coulter AcT Pak Reagent Kit), полностью совместимый с автоматическим гематологическим анализатором «НmХ  АL».
При этом согласно указанному Приложению № 1 к документации, в целях необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого товара с товаром, используемым заказчиком, и в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, эквивалентность товара не применяется. 
Данное положение документации об Открытом аукционе в электронной форме заявитель не обжаловал, запроса о его разъяснении на адрес электронной площадки не направлял.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заявка, поданная ЗАО «СДС»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в первой части содержит предложение о поставке следующих реагентов:
-   по позиции № 1 - системный реагент Диа-Кленз, производитель «Диагон Кфт.», Венгрия; 
- по позиции № 2 – изотонический раствор Диатон-СТ-Дифф-Дилюент, производитель «Диагон Кфт.», Венгрия; 
-  по позиции № 3 – лизирующий реагент Диалайз-СТ-Дифф-СФ, производитель «Диагон Кфт.», Венгрия; 
-  по позиции № 4 - системный реагент Диа-Кленз, производитель «Диагон Кфт.», Венгрия; 
- по позиции № 5 - лизирующий и фиксирующий раствор ДиаПак М, производитель «Диагон Кфт.», Венгрия; 
- по позиции № 6 - контроль Стак-Чекс Набор, производитель «Стрек Инк», США;
-  по позиции № 7 - изотонический и лизирующий реагент ДиаПак АСТ Дифф-СФ,  производитель «Диагон Кфт.», Венгрия.  
Таким образом, предложение ЗАО «СДС» о поставке реагентов для анализатора «НmХ  АL» не соответствует заявленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям заказчика.
Доводы заявителя о том, что указанные несоответствия не препятствуют принятию решения о допуске ЗАО  «СДС»  к участию в Открытом аукционе в электронной форме не согласуются с положениями частей 1 и 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности действий аукционной комиссии по отказу ЗАО  «СДС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «СДС» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны