Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия: 25.07.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2018 № 279 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Белгородской области» <…> (доверенность от 27.06.2018 № 24/2231/1), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…> (доверенность от 09.02.2018 № 01-06/105), в отсутствие представителя заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 507-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации об электронном аукционе: Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Валуйский индустриальный техникум", г.Валуйки, ул.Горького 34" (под лимит 2018 года) (закупка № 0126200000418001555) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 2, 4, 5 Технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования ограничивают количество участников закупки и указывают на необъективное описание объекта закупки при проведении Аукциона.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу, просят считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Валуйский индустриальный техникум", г.Валуйки, ул.Горького 34" (под лимит 2018 года).

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 529 659,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.

  • считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе.

В Технических характеристиках материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Валуйский индустриальный техникум", г.Валуйки, ул.Горького 34" установлены требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться (далее – Требования).

В соответствии с указанными Требованиями для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, в том числе следует применять следующие материалы:

- по позиции 2. Лист профильный. В соответствии с ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»:

- длина листа принимается кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м;

- по позиции 4. Труба полиэтиленовая. В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия»:

- толщина стенки трубы: 3,8мм (+0,5мм);

- толщина стенки трубы: 6,6мм (+0,8мм);

- по позиции 5. Полиэтиленовые трубы. В соответствии с ГОСТ 22689-2014 «Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия»:

- после прогрева отсутствуют пузыри и трещины.

  • Требований следует, что материалы, используемые при производстве работ и перечисленные в позициях 2, 4, 5 должны соответствовать ГОСТам.

Комиссией установлено, что положения пунктов 2, 4, 5 Требований в части упомянутых заявителем характеристик соответствуют положениям государственных стандартов.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Аукционе не требуется представление конкретных значений из указанных заказчиком диапазонов и предусмотрено указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Аукционе и государственных стандартах.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 2, 4, 5 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, утверждение ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о ненадлежащем описании объекта закупки и ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны