Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 270 о наложении административного штрафа от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 270

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 510-18-АП

04 октября 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 09 часов 45 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 510-18-АП, протокол № 192 об административном правонарушении, составленный 19.09.2018 в отношении должностного лица директора МКУК «Огибнянский центральный сельский Дом культуры», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии от 16.03.2018 года по делу № 148-18‑Т установлен факт нарушения МКУК «Огибнянский центральный сельский дом культуры» требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении директора МКУК «Огибнянский центральный сельский Дом культуры» <…> составлен протокол от 19.09.2018 года № 192 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела № 148-18‑Т Белгородским УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания дома культуры в с. Волково Чернянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 12 100 000,00 рублей.

1. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Документация об Аукционе содержит дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно части 15 и 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе).

При этом извещение о проведении Аукциона не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам Аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В части 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе указано, что сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения).

Из Приложения № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения следует, что в заявке участника закупки при описании поставляемого товара (материалов) указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такая заявка признается несоответствующей требованиям документации электронного аукциона и не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.

При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Недопустимо указывать в заявке диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

В приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе имеют место следующие характеристики материалов:

п/п

Наименование

материала

Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться (не требуется точное значение) показатели указываются в диапазоне значений*

Требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение**

1.

Раствор

Раствор в соответствие с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

Раствор кладочный цементный.

Марка по подвижности: Пк3;

Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 2,5мм.

Марка по прочности раствора на сжатие: не ниже М100;

 

2.

Камни бортовые БР 100.20.8

 

Камни бортовые БР 100.20.8 в соответствие с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Тип: БР- прямые рядовые;

Назначение: для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов;

Размеры камня (Длина*Высота*Ширина): 1000(±6)мм*200 (±4) мм *80 (±4 - по верхней кромке, ±6 - по основанию) мм;

Класс бетона: не ниже В22,5;

Марка по морозостойкости: не ниже F200.

3.

Камни бортовые БР 100.30.15

 

Камни бортовые БР 100.30.15 в соответствие с

ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Тип: БР- прямые рядовые;

Назначение: для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;

Размеры камня (Длина*Высота*Ширина): 1000(±6)мм*300 (±5) мм *150 (±4 - по верхней кромке, ±6 - по основанию) мм

Класс бетона: не ниже 30;

Марка по морозостойкости: не ниже F200.

8.

Двери металлические

 

Двери металлические в соответствие с ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость»

 

Предел огнестойкости: не ниже EI 60;

 

 

Из вышеизложенного следует, что Приложение № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения по заполнению первой части заявки не отвечает требованиям полноты и конкретности, в частности отсутствуют положения к применению слова «не ниже», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона включается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает, в том числе информацию об источнике финансирования.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что источником финансирования является бюджет Огибнянского сельского поселения муниципального района «Чернянский район».

Согласно части 11 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе источником финансирования являются:

Средства областного бюджета

  • 911 0801 0130172120 243– 10 890 000,00 руб.

Средства местного бюджета

КБК911 0801 0130122120 243 – 1 210 000,00 руб.

Пунктом 1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что финансирование Объекта, указанного в пункте 1.1. настоящего Контракта, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в части 11 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе и пункте 1.4 проекта контракта документации об Аукционе, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение директором МКУК «Огибнянский центральный сельский Дом культуры» <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ на момент утверждения документации об аукционе является должностным лицом заказчика, которая не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область,Чернянский район, с.Огибное, ул.Центральная, д.80.

Временем совершения административного правонарушения является – 16.02.2018 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> Согласно пояснениям, данным в ходе рассмотрения настоящего дела, вину в совершенном правонарушении не признает.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Ранее, <…> Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать директора МКУК «Огибнянский центральный сельский Дом культуры» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14654151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны