Постановление б/н Постановление № 2 от 2 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

519-17-АП

 

10 января 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 519-17-АП, протокол № 116 об административном правонарушении, составленный 28.12.2017 в отношении заместителя главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу – начальнику управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Профит плюс» по делу № 086-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 28.12.2017 года № 116 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении -<>, в присутствии его защитника - <> (доверенность от 26.12.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Строительство автодороги в п. Ракитное, ул. Коммунаров Ракитянского района Белгородской области» (№ закупки 0126300033817000005).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – ремонт автодороги в п. Ракитное, ул. Коммунаров Ракитянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 6 804 708,00 рублей.

1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

В соответствии с пунктом 9.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом штрафы не применяются в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа 10 (десять) процентов от цены Контракта, что составляет ________ рублей.

Согласно пункту 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа 2,5 (две целых пять десятых) процента от цены Контракта, что составляет _________ рублей.

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона превысит 3 млн. рублей, проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Извещением о проведении Электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе — 09 марта 2017 года.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе является 05 марта 2017 года.

В Разделе 15 Главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указана иная дата окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе - 02 марта 2017 года, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе отсутствуют.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение указанной нормы закона проект контракта документации об Электронном аукционе информации о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной подрядчиком работы, а также сроках оформления результатов такой приемки не содержит.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 6.1 Главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Главой 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в частности:

- по позиции № 5 – минеральный порошок МП-2 по ГОСТ 52129-2003, который должен соответствовать следующим показателям: зерновой состав, % по массе: мельче 1,25 мм - не менее 95, мельче 0, 315 м - от 80 до 95, мельче 0,071 – не менее 60; пористость от 20 до 30 %; набухание из смеси порошка с битумом – до 2,0 %; влажность – до 1,5 % по массе.

В соответствии с пунктом 6.2 Раздела 6 «Правила приемки» ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" приемку и поставку порошка производят партиями. Контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии (пункт 6.3 Раздела 6 «Правила приемки» ГОСТ Р 52129-2003).
Согласно пункту 6.8
Раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 зерновой состав, влажность, а также гидрофобность порошка определяют при приемочном контроле партии порошка.

Периодический контроль осуществляют при каждом изменении состава исходных материалов, но не реже одного раза в месяц. При периодическом контроле определяют: пористость; набухание образцов из смеси порошка с битумом; показатель битумоемкости; водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (пункт 6.9 Раздела 6 «Правила приемки» ГОСТ Р 52129-2003).

В соответствии с пунктом 6.11 Раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 сведения о зерновом составе порошка; влажности; гидрофобности; пористости; набухании образцов из смеси порошка с битумом; битумоемкости, а также водостойкости образцов из смеси порошка с битумом отражаются в документе о качестве, который выдается предприятием-изготовителем на каждую отгружаемую потребителю партию порошка.

Таким образом, информацию о конкретных показателях в части зернового состава, пористости, набухании из смеси порошка с битумом, влажности используемого при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материала по позиции 5 Технического задания – минеральный порошок МП-2 - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 6.1 Главы 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Аналогичные требования содержатся в отношении показателей по позициям 1-4 Технического задания документации об Электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение заместителем главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу – начальником управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК <>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям частей 5, 8 и 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района.

 

Вина<> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 15.03.2017 № 832/2 по делу № 086-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 28.12.2017 № 116) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская обл., Ракитянский р-н, п. Ракитное, ул. Советская, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является – 20.02.2017.

При рассмотрении дела защитник - <> пояснил, что <> вину признает, раскаивается в содеянном, контракт заключен, права и законные интересы участников не нарушены. На основании вышеизложенного просит ограничиться в отношении <> устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершении административного правонарушения.

Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановлением № 31 по делу об административном правонарушении № 119-17-АП от 10.04.2017г.) Шульженко Р.М. был привлечён к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является отягчающим административную ответственность <>

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14658101

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны