Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехника-Опт» от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 31 июля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2018 № 283 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Медтехника-Опт» (далее – Комиссия), в составе:<…>, при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя – ООО «Медтехника-Опт», рассмотрев материалы дела № 523-18‑Т по жалобе ООО «Медтехника-Опт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области (№ закупки 0126200000418001487), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника-Опт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области (№ закупки 0126200000418001487) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявок ООО «Горское» и ООО Торговый дом «РусМед», поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими положениям документации об указанном аукционе.

Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе содержится требование к комплектации предлагаемого к поставке медицинского изделия: гинекологическое кресло должно быть укомплектовано судном, подколенными упорами и упорами для рук. Заказчиком также установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.

Между тем, содержащиеся в заявках ООО «Горское» и ООО Торговый дом «РусМед» регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке гинекологические кресла не содержат указание на их комплектацию, в том числе судном, подколенными упорами и упорами для рук. Следовательно, на данные принадлежности ООО «Горское» и ООО Торговый дом «РусМед» в заявках на участие в Электронном аукционе не представлены регистрационные удостоверения.

Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о несоответствии заявок ООО «Горское» и ООО Торговый дом «РусМед» требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «Медтехника-Опт», считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

На заседании Комиссии представители ООО «Медтехника-Опт» поддержали позицию, изложенную в жалобе общества, просят признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Медтехника-Опт» не согласились, действия аукционной комиссии считают соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Медтехника-Опт», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка медицинских изделий – Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области.

  • (максимальная) цена контракта – 2 349 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Медтехника-Опт» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ООО «Горское», ООО Торговый дом «РусМед» и ООО «Медтехника-Опт» подали заявки на участие в Электронном аукционе, которым присвоены порядковые номера соответственно 4, 2 и 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 18.07.2018 заявки вышеназванных участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Победителем Электронного аукциона признано ООО «Горское», заявке ООО Торговый дом «РусМед» присвоен второй номер.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Из подпункта «а» пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, следует, что в регистрационном удостоверении среди прочего подлежит указанию наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: Копия регистрационного удостоверения (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")

Согласно приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе требуемое к поставке гинекологическое кресло среди прочего должно быть укомплектовано подколенными упорами – не менее 2 шт., упорами для рук - не менее 2 шт., судном – не менее 1 шт.

При анализе содержания заявки ООО «Горское» на участие в Электронном аукционе установлено, что в указанной заявке содержится предложение о поставке кресла гинекологического-урологического ГКУ-05.01 «Горское» производства России.

К указанной заявке приложена копия регистрационного удостоверения от 27.07.2016 № ФСР 2011/12058 на кресло гинекологическое – урологическое ГКУ- «Горское» по ТУ 9452-005-49894635-2011 в исполнениях: ГКУ-05.00 «Горское», ГКУ-05.01 «Горское» и КГУ-05.02 «Горское», производства ООО «Горское».

Из возражения ООО «Горское», представленного в ответ на жалобу ООО «Медтехника-Опт», следует, что требуемые заказчиком судно, подколенные упоры и упоры для рук входят в стандартную комплектацию указанного в заявке ООО «Горское» гинекологического кресла, являются его составными частями и не требуют отдельной государственной регистрации. Данное обстоятельство подтверждается содержанием Технических условий ТУ 9452-005-49894635-2011, в соответствии с которыми изготавливается производимое ООО «Горское» гинекологическое кресло и которые входят в состав соответствующего регистрационного досье. Таким образом, предлагаемое ООО «Горское» гинекологическое кресло является зарегистрированным медицинским изделием в комплектации согласно ТУ 9452-005-49894635-2011, которая соответствует требованиями заказчика.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа представили Технические условия ТУ 9452-005-49894635-2011, которые указаны в свидетельстве о регистрации, представленном в составе заявки ООО «Горское» на участие в Электронном аукционе.

Согласно Таблице 2 пункта 3 данных Технических условий в состав стандартной комплектации предлагаемого к поставке ООО «Горское» кресла ГКУ-05.01 «Горское» в том числе входят:

- подколенные упоры – 2 шт.;

- опорные ручки – 2 шт.,

- поддон – 1 шт.,

что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

Доказательств того, что вышеуказанные составные части гинекологического кресла являются отдельными принадлежностями медицинского изделия, требующими самостоятельной государственной регистрации, и что на них не распространяется представленное в заявке ООО «Горское» регистрационное удостоверение, ООО «Медтехника-Опт» при рассмотрении дела не представило.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО «Горское» соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

Анализ содержания заявки на участие в Электронном аукционе ООО Торговый дом «РусМед» показал следующее.

В указанной заявке содержится предложение о поставке гинекологического кресла КГ – «Ока-Медик» Российского производства.

Согласно регистрационному удостоверению от 26.01.2009 № ФСР 2009/04054 на кресло гинекологическое КГ – «Ока-Медик», копия которого содержится в заявке ООО Торговый дом «РусМед», указанное кресло производится по ТУ 9452-011-70373441-2008.

В соответствии с таблицей 4 пункта 1.3.1 ТУ 9452-011-70373441-2008 в состав стандартной комплектации кресел КГ – «Ока-Медик» входят:

- упоры для рук – 2 шт.,

- подколенник – 2 шт.,

- тазик -1 шт,

что соответствует требованиям заказчика.

Согласно информационному письму от 31.07.2018 № 49 производителя гинекологических кресел КГ – «Ока-Медик» - ООО «ПП Ока-Медик», регистрационное удостоверение на указанные кресла выдано с учетом их стандартной комплектации. Использовать указанные кресла без стандартных комплектующих невозможно, так как кресло теряет свои функциональные свойства.

Доказательств того, что вышеупомянутым комплектующим гинекологического кресла КГ – «Ока-Медик» требуется самостоятельная государственная регистрация и на них не распространяется регистрационное удостоверение, содержащееся в заявке ООО Торговый дом «РусМед», ООО «Медтехника-Опт» при рассмотрении дела не представило.

С учетом вышеизложенного, доводы ООО «Медтехника-Опт» о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО «Торговый дом «РусМед» являются необоснованными.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медтехника-Опт» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны