Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 02.08.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.07.2018 № 287 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 528-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через суходол на км 44+950 автодороги Белгород-Грайворон-Казинка в Борисовском районе (L=36,6 км) (капитальный) (закупка № 0126200000418001576) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В связи с тем, что объектом закупки является капитальный ремонт и контракт по результатам Аукциона будет заключен после 1 июля 2018 года, заказчик должен был установить требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в редакции от 01.07.2018.

2. Заявитель ставит под сомнение правомерность установленных требований в пунктах 4.2 и 4.6 проекта контракта документации об Аукционе, согласно которым предусмотрено выполнение работ привлеченными силами и ежемесячным информированием заказчика о произведенных расчетах подрядчика с субподрядными организациями.

3. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП или СОНО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНО установленное в извещении о проведении Аукциона не соответствует информации, указанной в утвержденном плане-графике заказчика.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – ремонт моста через суходол на км 44+950 автодороги Белгород-Грайворон-Казинка в Борисовском районе (L=36,6 км) (капитальный).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 116 800,00рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление № 570, указанные требования не включены в документацию об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о необходимости установления требований в соответствии с Постановлением № 570 в редакции от 01.07.2018 является необоснованным.

2. Согласно п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе на момент подписания настоящего Контракта дата окончания выполнения работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.

Пункт 4.6 в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя об установлении требований в пунктах 4.2 и 4.6 проекта контракта документации об Аукционе о выполнении работ привлеченными силами и ежемесячным информированием заказчика о произведенных расчетах подрядчика с субподрядными организациями, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП или СОНО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНО (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Однако указанное требование в плане-графике заказчика не предусмотрено.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе, а также в утвержденном плане-графике заказчика № 2018082620000140010001 (ИКЗ 182312336140431230100100150034211244) требования в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены, закупка осуществляется на общих основаниях.

Таким образом, доводы Заявителя об установлении в извещении о проведении Аукциона требований не предусмотренных планом-графиком, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны