Проект нормативного акта №53 Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от ... от 17 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 53

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения», уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог на территории Майского сельского поселения администрации Майского сельского поселения Белгородского района

(закупка № 0126300029117001266)

17 октября 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…> провела внеплановую проверку действий заказчика - МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения», уполномоченного органа - администрации Белгородского района, аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог на территории Майского сельского поселения администрации Майского сельского поселения Белгородского района (закупка № 0126300029117001266) (далее – Электронный аукцион).

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 12.09.2018, окончена 01.10.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 11.09.2018 № 358, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения», уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения», уполномоченного органа – администрации Белгородского района, аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 11.09.2018 № 3188/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Электронного аукциона.

При проверке документации об Электронном аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.11.2017 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.

Объект закупки - оказание услуг по содержанию автомобильных дорог на территории Майского сельского поселения администрации Майского сельского поселения Белгородского района.

  • (максимальная) цена контракта - 487 404,40 рублей.

Источник финансирования – бюджет МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения».

Заказчик - МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения», уполномоченный орган - администрация Белгородского района.

Документация об Электронном аукционе утверждена директором МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения».

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, на основании информации о цене услуги, полученной от потенциальных исполнителей, по наименьшей из предложенных цен.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 3 к документации об Электронном аукционе и размещено в ЕИС.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 22.11.2017 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подана только одна заявка – от МУДРСП «Белгородское».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о контрактной системе, первую и вторую части поступившей заявки на участие в Электронном аукционе, приняла решение о соответствии участника аукциона МУДРСП «Белгородское» и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам, а также сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам Электронного аукциона 05.12.2017 между заказчиком и МУДРСП «Белгородское» заключен муниципальный контракт 0126300029117001266-0927782-01. Указанный контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) заключен на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта - 487 404,40 рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к заключенному контракту срок оказания услуг по контракту с 01.01.2018 по 30.04.2018 года. Срок действия контракта - с момента подписания его сторонами и до 30.05.2018 (пункт 8.1 контракта).

До окончания срока действия контракта сторонами по контракту заключено дополнительное соглашение от 11.04.2018 об увеличении объема работ, являющихся предметом контракта, с пропорциональным увеличением цены контракта, исходя из установленной цены единицы работы, на основании пункта 3.2 контракта и подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

По результатам заключения дополнительного соглашения цена контракта увеличилась с 487 404,40 до 536 144, 84 рублей, то есть не более чем на 10%.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт исполнен сторонами в полном объеме 20.04.2018.

При анализе положений документации об Электронном аукционе установлено следующее.

  • силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно), за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет 1000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из пункта 7.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что за ненадлежащие исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 % цены контракта, что не соответствует пункту 9 Правил и свидетельствует о нарушении части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063, но не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Между тем, постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утратило силу с 09.09.2017 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

При таких обстоятельствах, указание в проекте контракта на размер начисляемой подрядчику пени, определяемый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, не соответствует пункту 10 Правил и нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заключение

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Белгородского УФАС России в действиях заказчика - МКУ «Благоустройство п. Майский и обеспечение деятельности администрации Майского сельского поселения» выявлены нарушения требований частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Электронного аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны