Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2018 № 299 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - областного государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 541-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт кровель на зданиях ОГБУЗ «Городская больница №1 г. Старый Оскол» (пристройка к основному зданию детского инфекционного отделения, основного здания детского инфекционного отделения, пристройки блоков В и Б родильного корпуса №2, трех переходов между оперблоками, реанимации и главного больничного корпуса, трех гаражей, патологоанатомическоого отделения, пищеблока, здания главного больничного корпуса, здания взрослой поликлиники)» (закупка № 0126200000418001601) далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в Техническом задании документации по позициям 2, 3 установлены требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые можно определить только методом испытания. По мнению заявителя, такие требования нарушают пункт 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку обязывают участника закупки иметь в наличии материал на момент подачи заявки на участие в аукционе, т. к. установленные требования можно определить только методом испытаний, ограничивают количество участников закупки и указывают на необъективное описание объекта закупки при проведении Аукциона.

Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт кровель на зданиях ОГБУЗ «Городская больница №1 г. Старый Оскол» (пристройка к основному зданию детского инфекционного отделения, основного здания детского инфекционного отделения, пристройки блоков В и Б родильного корпуса №2, трех переходов между оперблоками, реанимации и главного больничного корпуса, трех гаражей, патологоанатомическоого отделения, пищеблока, здания главного больничного корпуса, здания взрослой поликлиники)».

  • (максимальная) цена контракта – 13 878 149,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе, в котором содержится Техническое задание (далее – Техническое задание).

В Техническом задании установлены следующие требования к материалам, применяемым при выполнении закупаемых работ по пунктам 2, 3:

№ п/п

Наименование товара;

ГОСТ

Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться

Требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение

2

Рулонные кровельные материалы в соответствие с ГОСТ 32805-2014 «Материалы гибкие рулонные кровельные битумосодержашие. Общие технические условия»

Применяемый рулонный кровельный материал – это битумно-полимерный рулонный кровельный материал на основе полиэстера.

Кровельный ковер состоит из двух слоев: нижнего и верхнего.

Верхний слой выполнен из материала, верхняя поверхность которого с крупнозернистой защитной посыпкой.

Масса 1м.кв. материала: для нижнего слоя – не менее 3,7кг/м.кв; для верхнего слоя – не менее 4,5кг/м.кв.

 

3

Пленка в качестве пароизоляции в соответствие с ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию»

Пленка применяемая в качестве пароизоляции представляет собой ветро-гидрозащитную паропроницаемую мембрану, обеспечивающая защиту утеплителя и внутренних элементов конструкций стен и крыши от ветра и атмосферной влаги, а также выведения водяных паров из утеплителя.

Паропроницаемость пленки – не менее 3500г/м.кв сутки.

Сопротивление паропроницанию – 0,05м.кв.*ч*Па/мг.

 

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 2, 3 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов не противоречат требованиям соответственно ГОСТ 32805-2014, ГОСТ 25898-2012.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе требуется представление указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Электронном аукционе и государственных стандартах.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в том числе о невозможности заполнения заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации об Аукционе, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 2, 3 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

  • учетом вышеизложенного, утверждение ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о ненадлежащем описании объекта закупки и ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны