Решение б/н Решение по жалобе ООО «КоролСтрой» от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 17.08.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 314 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа», в отсутствие представителя заявителя – ООО «КоролСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 553-18‑Т по жалобе ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «Вислодубравская СОШ», с. Вислая Дубрава Губкинского района Белгородской области (2 этап)» (№ закупки 0826300021518000088) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что:

- требования, установленные в п. 15 Приложения №1 документации об Аукционе к характеристикам материала – Плиты минераловатные в соответствии с ГОСТ 9573-2012 по показателям «плотность» – св. 90 до 110 вкл. кг/м3 и «марка по плотности» не ниже 100, не соответствует требуемому стандарту, не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и нарушает требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

- в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в разделе 16 документации об Аукционе установлено требование к участникам аукциона, подразумевающее обязательное декларирование о соответствии участника требованию п. 9 раздела 19 документации об Аукционе: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «КоролСтрой», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Вислодубравская СОШ», с. Вислая Дубрава Губкинского района Белгородской области (2 этап).

  • (максимальная) цена контракта – 27 920 060,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В разделе 16 документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 раздела 16 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе).

Согласно Приложению № 4 документации об Аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об Аукционе. В заявке участника закупки при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

В п. 15 «Наименование и описание объекта закупки» Приложения №1 документации об Аукционе установлены следующие требования:

п/п

Наименование материала, ГОСТ

Технические, функциональные и качественные характеристики материалов

Показатели, значение которых не может измениться

Показатели, по которым требуется указать точное значение

Наименование показателя

Значение показателя

15.

Плиты минераловатные в соответствии с ГОСТ 9573-2012. Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия"

Плита жесткая, применяется для тепло-, звукоизоляции стен. Плотность, кг/м3 - св. 90 до 110 включ.

Группа горючести - негорючие (НГ)

 

 

Марка по плотности

не ниже 100

При рассмотрении дела установлено, что требования, содержащиеся в п. 15 «Наименование и описание объекта закупки» Приложения №1 документации об Аукционе к характеристикам указанного материала в части показателей «плотность» и «марка по плотности» не противоречат требованиям ГОСТ 9573-2012.

Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4 документации об Аукционе) при заполнении заявки показатель - «плотность, кг/м3 - св. 90 до 110 включ.» указывается в неизменном виде и по показателю – «марка по плотности не ниже 100» соответствует марке плит – ПЖ-100.

Из пояснений заказчика, уполномоченного органа, следует, что требования к характеристикам плит в соответствии с ГОСТ 9573-2012 установлены на основании локально сметного расчета № 2-5, предусматривающего плиты марки по плотности 100. Сметная документация прошла государственную экспертизу, имеет положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта закупки № 31—1-0165018 от 07.05.2018 ГАУ БО «Управление государственной экспертизы».

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает препятствий при заполнении заявки на участие в данной закупке в части требований, установленных в п. 15 «Наименование и описание объекта закупки» Приложения №1 документации об Аукционе по показателям «плотность» и «марка по плотности».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В разделе 16 документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в т.ч. требования о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о Контрактной системе (см. п. 2 - 9 раздела 19 документации об электронном аукционе). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

В разделе 19 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 9 которого предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчик пояснил, что исходя из требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан декларировать соответствие требованию, установленному в п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В разделе 16 документации об Аукционе содержится только ссылка «см. п. 2 - 9 раздела 19 документации об электронном аукционе», иного требования указанный раздел не содержит.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

Таким образом, довод заявителя о том, что в документации об Аукционе установлено требование к участникам аукциона, подразумевающее обязательное декларирование о соответствии участника требованию п. 9 раздела 19 документации об Аукционе – «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации» не нашел подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КоролСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны