Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231 о прекращении производства по делу об ад... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231

о прекращении производства по делу об административном правонарушении 557-18-АП

 

23 августа 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 557-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2018 года, вынесенное Алексеевским межрайонным прокурором, старшим советником юстиции <…>, в отношении должностного лица специалиста первой категории отдела бюджетного планирования и анализа управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»Белгородской области – <…>, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Алексеевским межрайонным прокурором старшим советником юстиции <>, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста первой категории отдела бюджетного планирования и анализа управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области – <>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленной <…> (ходатайство о рассмотрении в отсутствие от 15.08.2018г.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, среди прочего, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона №396-ФЗ от 28.12.2013, действовавшей на момент совершения правонарушения) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

15.01.2018 года между МДОУ Детский сад комбинированного вида №2 г. Алексеевки Белгородской области и ИП Кобзаревой В.Д. заключен контракт № 533-17 на поставку ванны моечной на сумму 12700 рублей, реестровый номер контракта № 3312200830918000001 (далее – Контракт).

Обязательства по Контракту исполнены в полном объеме 12.03.2018, что подтверждается актом приема-передачи товара от 26.02.2018 и платежным поручением от 12.03.2018 №011045 сумму 12700 руб. Следовательно, информация об исполнении Контракта должна быть направлена в Реестр контрактов не позднее 15.03.2018 (включительно).

Однако сведения об исполнении данного контракта размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 25.04.2018 года, то есть с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе (ред. N 231-ФЗ от 29.07.2017), лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе (ред. N 231-ФЗ от 29.07.2017) должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

На основании приказа № 116 от 04.10.2016 года <…> принята на должность специалиста первой категории отдела бюджетного планирования и анализа управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка».

Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» от 13.05.2015 года № 317 по данной должности установлена обязанность своевременно, достоверно и в полном объеме отражать необходимую информацию о закупках в сроки, установленные законодательством, на сайте www.zakupki.gov.ru. Кроме того, лицо, занимающее указанную должность, является ответственным за взаимодействие с уполномоченным органом по размещению заказов.

На основании изложенного, а также в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка», ответственным за организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с письмом управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 08.08.2018 №1567 за <…> закреплено МДОУ Детский сад комбинированного вида №2 г. Алексеевки Белгородской области в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Нарушение должностным лицом – специалистом первой категории отдела бюджетного планирования и анализа управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»Белгородской области – <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона №396-ФЗ от 28.12.2013, действовавшей на момент совершения правонарушения), указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является управление образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»Белгородской области, расположенное по адресу: Белгородская область, Алексеевский район, г. Алексеевка, 2-й пер. Мостовой, д.4.

Время совершения административного правонарушения – 16.03.2018г.

В своем объяснении от 07.08.2018г. <…> указала, что нарушение допущено в связи с технической ошибкой в информационной системе, однако ею не представлены соответствующие доказательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать то, что правонарушение совершено <…> впервые, а так же её раскаяние в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что:

- правонарушение <…> совершено не умышлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- информация направлена в Реестр контрактов <…> в срок, не повлекший создание существенной угрозы охраняемым общественным интересам;

- сумма размещения заказа в размере 12700 руб. не создает угрозы охраняемым общественным отношениям;

- цена Контракта значительно ниже предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП суммы штрафа, а санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

С учетом вышеизложенного совершенное деяние <…>, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 557-18-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны