Решение б/н Дело № 269-12-Т решение по жалобе ЗАО «Фармкомплект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»
ул. Куйбышева, 1, г. Белгород, 308010
тел./факс: (4722) 35-74-30


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, д. 85-а,
г. Белгород, 308005
тел./факс(4722) 35-35-53


Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, д. 85-а,
г. Белгород, 308005
тел./факс(4722) 35-35-53


ЗАО «Фармкомплект»
ул. Везельская, 109,
г. Белгород, 308015
тел/факс: (4722) 37-32-91, 20-72-52

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.2012 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2012 № 201 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект», рассмотрев материалы дела № 269-12-Т по жалобе ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Золедроновая кислота (извещение № 0126200000412001693) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 19.06.2012 поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе заявитель указывает, что решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Фармкомплект» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме является незаконным, поскольку в заявке на участие в названном аукционе ЗАО «Фармкомплект» предложен к поставке взаимозаменяемый по форме выпуска товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 25.06.2012 № 01-06/842, из которого следует, что участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Резорба с конкретным показателем: форма выпуска – «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым требовалось поставить «концентрат для приготовления раствора для инфузий».
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении, пояснил, что аукционная комиссия не вышла за пределы своих полномочий, проверяя в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители заказчика пояснили, что требования к поставляемому товару в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.
Кроме того, указали, что ответственность за эффективность лечения пациента несет лечащий врач, который в зависимости от индивидуальных особенностей организма пациента определяет порядок лечения и применяемые при лечении лекарственные средства.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект», возражение уполномоченного органа от 25.06.2012 № 01-06/842 на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2012 размещено извещение № 0126200000412001693 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Золедроновая кислота.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 925 700 рублей.
Источник финансирования – внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда.
Документация об аукционе согласована Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер».
Гражданско-правовой договор по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект» не заключен.
ЗАО «Фармкомплект» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412001693-1 от 15.06.2012 аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника с порядковым номером 2 (ЗАО «Фармкомплект») на участие в названной аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона: несоответствие конкретных показателей значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона), а именно предлагаемый лекарственный препарат с торговым наименованием Резорба «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг (флаконы темного стекла) / в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл» не соответствует требуемому значению – «концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 5 мл № 1 – в упаковке производителя» (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).
Комиссия Белгородского УФАС России, в результате анализа действий аукционной комиссии, приходит к следующему.
Согласно приложению 1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Золедроновая кислота» поставляемым товар должен соответствовать следующим показателям:
Золедроновая кислота – концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 5мл № 1 – в упаковке производителя.
Ингибитор резорбции костной ткани.
Состав: Золендроновая кислота- 0,8 мг/мл, 5 мл.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке участника с порядковым номером 2 (ЗАО «Фармкомплект») предложен к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием – Золедроновая кислота с торговым наименованием Резорба и формой выпуска «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», что не соответствует требованиям, установленным в приложении 1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Золедроновая кислота», о поставке лекарственного препарата с формой выпуска «концентрат для приготовления раствора для инфузий».
Согласно п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в силу положений приведенных норм права, а также положений ст. 7 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия, рассматривая заявки участников размещения заказа, не вправе разрешать вопрос о взаимозаменяемости товаров, предложенных к поставке, и закупаемых заказчиком согласно положениям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Белгородского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Белгородского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000412001693-1 от 15.06.2012 к участию в аукционе было допущено 6 (шесть) участников размещения заказа, из которых 4 (четыре) заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 16 статьи 4 Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Согласно пункту 17 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона торговое наименование лекарственного средства – это наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (электронный адрес в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru) 6 препаратов с фармацевтической субстанцией «Золедроновая кислота» разных производителей подпадают под требование приложения 1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Золедроновая кислота» по лекарственной форме выпуска.
Согласно представленной Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области информации по Открытому аукциону в электронной форме, участники размещения заказа предлагали к поставке препараты с торговым наименованием «Золерикс», «Резокластин ФС», «Верокласт». Такие участники размещения заказа допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России считает, что при проведении вышеуказанного аукциона не было ограничения количества участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны