Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КоролСтрой» от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 17.09.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.09.2018 № 357 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «КоролСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 592-18‑Т по жалобе ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района» (закупка № 0126300029118000500) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе – указаны противоречивые характеристики требуемых к использованию материалов (бруски обрезные, брусья обрезные, сталь полосовая, кронштейн) не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.

2. В проекте контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок оплаты подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, что является нарушением

п. 5 типовых условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области согласились с доводами жалобы Заявителя частично. Представили возражение на указанную жалобу, в котором сообщили, что допущенное нарушение в проекте контракта документации об Аукционе не повлияло на определение подрядчика, в связи с чем, просили закупку не отменять.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2018 (с изменениями 24.08.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 10 519 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из Приложения №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) документации об Аукционе (далее – Техническое задание) при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются:

Наименование

Технические характеристики материалов, товары и параметры эквивалентности

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

 

Сорт пиломатериала

II; III

Размер по ширине

75-150

Вид

сухой; сырой

Порода древесины пиломатериала

сосна; ель; лиственница; кедр

Кромки бруска

непараллельные; параллельные

Размеры по толщине

от 40* до 75*

Размер по длине

4 – 6,5

Форма сечения бруска с параллельными кромками

квадратная; прямоугольная

Тип антисептика

биозащитный; огнезащитный

Таким образом, в наименовании и требуемых технических характеристиках необходимых к использованию брусков установлены противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному заполнению первой части заявки, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимых к использованию брусьев необрезных хвойных пород (в наименовании указан IV сорт, в требуемых характеристиках – III, IV сорт), стали полосовой (в наименовании толщина 4-5 мм, в требуемых характеристиках – 4* до 5* мм), кронштейна (в наименовании толщина 2 мм, в требуемых характеристиках – 2; 2,5 мм).

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что имеющиеся в Техническом задании некорректные сведения относительно необходимых к использованию материалов не приводят к ограничению количества участников закупки. На участие в Аукционе было подано 3 заявки (имеются в материалах дела), первые части которых по всем обжалуемым позициям заполнены в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок - корректно и без двойного толкования.

На основании изложенного Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, не требует выдачи предписания.

2. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466) установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.20 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок оплаты подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 17.09.2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.09.2018 № 357 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 17.09.2018 по делу № 592-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района» (закупка № 0126300029118000500) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» устранить нарушение пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, допущенное при проведении Аукциона.

С этой целью, МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона привести его в соответствие п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 Закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 4.20 проекта контракта документации об Аукционе срок оплаты установить в течение 15 рабочих дней.

 

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны