Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕМП» от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия: 21 сентября 2018 года
Место принятия: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.09.2018 № 391 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ТЕМП» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", заявителя – ООО «ТЕМП» рассмотрев материалы дела № 596-18‑Т по жалобе ООО «ТЕМП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района"» (№ закупки 0126300029118000500), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО ТЕМП» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием сведений о показателях предлагаемого к использованию товара (мастика тиоколовая АМ-0,5) требованиям документации об Электронном аукционе. Из решения аукционной комиссии следует, что в заявке ООО «ТЕМП» указана плотность мастики 1450-1550 кг/м3, что не соответствует требованиям заказчика – плотность от 1740 до 1800 кг/м3.
Заявитель указывает, что представленная в заявке ООО «ТЕМП» информация о плотности мастики АМ-0,5 основана на данных из официальных источников, содержащихся в сети «Интернет», и является достоверной. При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа ООО «ТЕМП» в допуске к участию в Электронном аукционе.
Из жалобы также следует, что описание объекта закупки, приведенное в документации об Электронном аукционе, в части характеристик требуемой мастики АМ-0,5 носит необъективный характер, что нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки. Аналогичные нарушения, по мнению заявителя, допущены и при описании иных требуемых заказчиком материалов (бруски обрезные хвойных пород, брусья необрезные хвойных пород, сталь листовая оцинкованная, гвозди проволочные оцинкованные и др.). ООО «ТЕМП» указывает, что приведенное заказчиком описание материалов вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет заполнение ими заявок на участие в Электронном аукционе.
Заказчик – МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченный орган - администрация Белгородского района представили возражение на жалобу ООО «ТЕМП», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Жалобу в части описания объекта закупки просят оставить без рассмотрения в связи с тем, что жалоба подана по истечении установленного законом срока обжалования положений документации об Электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ТЕМП». Представители заказчика, уполномоченного органа с заявителем не согласились по основаниям, изложенным в представленном возражении на жалобу ООО «ТЕМП», просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТЕМП», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 24.08.2018 в указанную документацию внесены изменения.
Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района".
- (максимальная) цена контракта – 10 519 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ТЕМП» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Извещением и документацией о проведении Электронного аукциона определена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе – 10.09.2018.
Жалоба ООО «ТЕМП» подана в Белгородское УФАС России 14.09.2018, то есть по истечении установленного Законом о контрактной системе срока обжалования участником закупки положений документации об Электронном аукционе в орган по контролю в сфере закупок.
Правом на обжалование спорных положений документации об Электронном аукционе, содержащих описание объекта закупки, ООО «ТЕМП» в установленные Законом о контрактной системе сроки не воспользовалось.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе по истечении установленного Законом о контрактной системе срока обжалование положений документации о проведении электронной процедуры осуществляется только в судебном порядке.
С учетом вышеизложенного и на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы ООО «ТЕМП» в части положений документации об Электронном аукционе не подлежат рассмотрению.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 11.09.2018 участнику закупки, подавшему заявку № 103760809 (ООО «ТЕМП»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие конкретных показателей используемого товара требованиям документации об Электронном аукционе - в заявке участника в п. 20 «Мастика тиоколовая строительного назначения, Марки АМ-0,5 предлагаемое значение показателя «Плотность кг/м3 1450-1550» не соответствует требованиям заказчика «Плотность кг/м3 от 1740 до 1800».
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование содержится в части 26 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.
Техническим заданием Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены требования к характеристикам применяемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов, в том числе по позиции «Мастика тиоколовая строительного назначения, марки АМ-0,5 или аналог» установлены следующие требования:
Цвет |
белый или серый |
Рабочая температура минимальная |
от -70 до -10 |
Плотность, кг/м3 |
от 1740 до 1800 |
|
|
Рабочая температура максимальная |
от 50 до 90 |
При анализе содержания заявки ООО «ТЕМП» на участие в Электронном аукционе установлено, что в данной заявке содержится следующее предложение в отношении характеристик предлагаемой для использования мастики тиоколовой АМ-0,5:
Цвет |
серый |
Рабочая температура минимальная |
- 60 °С |
Плотность, кг/м3 |
1450 -1550 |
|
|
Рабочая температура максимальная |
+70°С |
Таким образом, указанное в заявке ООО «ТЕМП» значение показателя плотности мастики: 1450 -1550 кг/м3 не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе - от 1740 до 1800 кг/м3.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при установлении требований к плотности подлежащей использованию мастики заказчик исходил из потребности в использовании материала более высокого качества. Так, чем выше плотность мастики, тем консистенция состава гуще, что обеспечивает удобоукладываемость однородной массы на поверхность стыков, щелей, трещин и т. д. и более высокую стойкость к деформации от воздействия атмосферных осадков в летний и зимний период, а также в летний период от прямого воздействия солнечных лучей. При этом, мастика с более высокой плотностью обеспечивает высокую износостойкость и длительную эксплуатацию покрытия.
Из пояснений заказчика следует, что указанные в документации об Электронном аукционе требования к плотности мастики АМ-0,5 не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку мастика с такой плотностью широко представлена на рынке РФ (скриншоты с сайтов производителей (поставщиков) мастики представлены в материалы дела) и может быть приобретена любым участником закупки.
Доказательств, опровергающих доводы заказчика, в том числе свидетельствующих о наличии препятствий для приобретения мастики с указанными заказчиком характеристиками, ООО «ТЕМП» на заседании Комиссии не представлено.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО «ТЕМП» по показателям плотности мастики не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
С учетом вышеизложенного, доводы ООО «ТЕМП» о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки общества на участие в Электронном аукционе являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТЕМП» необоснованной.
2. Доводы жалобы в части положений документации об Электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.