Проект нормативного акта №60 Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 05... от 17 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 60

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченным органом – администрацией Ракитянского района, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на комплекс работ по содержанию автомобильных дорог городских поселений Ракитянского района (2 квартал 2017 г.)

(закупка № 0126300033817000020)

 

17 октября 2018 года г. Белгород

  • Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…> провела внеплановую проверку действий заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа - администрации Ракитянского района, аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на комплекс работ по содержанию автомобильных дорог городских поселений Ракитянского района (2 квартал 2017 г.) (закупка № 0126300033817000020) (далее – Электронный аукцион).

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 12.09.2018, окончена 01.10.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 11.09.2018 № 365, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – Управлением строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченным органом – администрацией Ракитянского района, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района, аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 11.09.2018 №3195/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Электронного аукциона.

При проверке документации об Электронном аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.03.2017 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.

Объект закупки - комплекс работ по содержанию автомобильных дорог городских поселений Ракитянского района (2 квартал 2017 г.).

  • (максимальная) цена контракта — 1 429 000,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет Ракитянского района.

Заказчик - Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченный орган - администрация Ракитянского района.

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, согласована главой администрации Ракитянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована согласно сметному расчету на выполнение работ, являющихся объектом Электронного аукциона, на основе затрат на выполнение данных работ, в базовых ценах ТЕР 2001, с индексами II квартала 2014 года.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Главе 4 документации об Электронном аукционе и размещено в ЕИС.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 23.03.2017 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подана только одна заявка – от МУП «Благоустройство и озеленение» Ракитянского района.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о контрактной системе, первую и вторую части поступившей заявки на участие в Электронном аукционе, приняла решение о соответствии участника аукциона МУП «Благоустройство и озеленение» Ракитянского района и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам, а также сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам Электронного аукциона 04.04.2017 между заказчиком и МУП «Благоустройство и озеленение» Ракитянского района заключен муниципальный контракт № 17/925. Указанный контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) заключен на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта - 1 429 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 заключенного контракта срок выполнения работ по контракту - с момента заключения контракта по 30.06.2017 года. Срок действия контракта - с момента заключения до исполнения сторонами обязательств по контракту (пункт 4.1 контракта).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт исполнен сторонами в полном объеме 30.06.2017.

При анализе действий заказчика при проведении Электронного аукциона установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет копию заключенного контракта в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 контракта от 04.04.2017 № 17/925, заключенного между заказчиком и МУП «Благоустройство и озеленение» Ракитянского района, «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя комплекс работ по содержанию автомобильных дорог городских поселений Ракитянского района (2 квартал 2017 года), согласно техническому заданию к документации и локально-сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Между тем, вышеназванный локально-сметный расчет в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленный законом срок заказчиком не направлен.

Таким образом, копия контракта от 04.04.2017 № 17/925 направлена заказчиком в реестр контрактов не в полном объеме, что свидетельствует о неисполнении требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент выявления признаков указанного административного правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности в связи с нарушением заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по изложенным выше фактам истек.

 

3. Заключение

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Белгородского УФАС России в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района выявлено нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Электронного аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны