Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КоролСтрой» от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 633-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16.10.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика, в отсутствие представителей заявителя – ООО «КоролСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 633-18‑Т по жалобе ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов «Здание автогаража на 12 машин», «Склад лакокрасочных материалов» ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области (закупка № 0326100003718000020), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов «Здание автогаража на 12 машин», «Склад лакокрасочных материалов» ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области (закупка № 0326100003718000020) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

- в документации установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, что не соответствует положениям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000,00 рублей;

- в техническом задании документации по позиции «раствор строительный» установлены требования к применяемым вяжущим, которые не соответствуют положениям государственного стандарта; данное обстоятельство вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в Электронном аукционе.

Заказчик - ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» против доводов жалобы не возражает, пояснил, что установление требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта выполнения работ является следствием невнимательности должностного лица заказчика, ответственного за осуществление данной закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.09.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов «Здание автогаража на 12 машин», «Склад лакокрасочных материалов» ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 6 450 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 16 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам указанного аукциона установлено требование:

- к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Указанным пунктом документации также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки вышеназванным дополнительным требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению №99.

Из пункта 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

  • (максимальная) цена контракта, установленная при проведении Электронного аукциона, составляет 6 450 000,00 рублей, что менее цены контракта, определенной в постановлении № 99.

Следовательно, требование к участникам Электронного аукциона о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных установлению не подлежит.

При таких обстоятельствах, наличие в документации об Электронном аукционе вышеуказанного требования к участникам закупки свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из пункта 2 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе следует, что сведения о характеристиках требуемых к выполнению работ приведены в Разделе II «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием при выполнении работ по объекту Электронного аукциона подлежат применению растворы строительные по ГОСТ 28013-98.

Согласно пункту 3.1.2 Раздела 3 «Классификация» Межгосударственного стандарта ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" по применяемым вяжущим растворы подразделяют на простые (на вяжущем одного вида), сложные (на смешанных вяжущих).

В соответствии с пунктом 4.14.2 Раздела 4 «Общие технические требования» ГОСТ 28013-98 для приготовления строительных растворов в качестве вяжущих материалов следует применять: гипсовые вяжущие, известь строительную, портландцемент и шлакопортландцемент, цементы пуццолановые и сульфатостойкие, цементы для строительных растворов, глину и другие.

Из Технического задания следует, что заказчику среди прочего требуются растворы строительные по ГОСТ 28013-98 со следующими характеристиками:

- в зависимости от количества вяжущих веществ в составе раствора, растворы по применяемым вяжущим должны быть сложные; вяжущее(ие) вещество(а) – портландцемент и(или) известь строительная (стр. 35 документации);

- растворы по применяемым вяжущим должны быть сложные; вяжущее веществоизвесть строительная (стр. 41-42 документации).

Таким образом, вышеназванные положения Технического задания предусматривают наличие в составе сложного строительного раствора вяжущих только одного вида, что противоречит требованиям ГОСТ 28013-98 и вводит участников закупки в заблуждение.

Указанное обстоятельство не соответствует нормам пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

ПО ДЕЛУ № 633-18-Т

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

16.10.2018 г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 16.10.2018 по делу № 633-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов «Здание автогаража на 12 машин», «Склад лакокрасочных материалов» ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области (закупка № 0326100003718000020) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 11.10.2018;

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

3. Заказчику - ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 16.10.2018 по делу № 633-18-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 16.10.2018 по делу № 633-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны