Постановление б/н Постановление № 288 о наложении административного штрафа от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 288

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 643-18-АП

 

23 октября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 643-18-АП, протокол об административном правонарушении от 16 октября 2018 года № 212, составленный в отношении должностного лица – главы администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области <…> составлен протокол об административном правонарушении 16 октября 2018 года № 212 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> (ходатайство от 23.10.18 г.)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением экономического развития администрации Яковлевского района в интересах заказчика – Администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлеский район» Белгородской области проведен электронный аукцион на оказание услуг по отлову, усыплению, утилизации, подбору бродячих (безнадзорных) животных на территории городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области (закупка № 0126300030517000183) (далее – Аукцион).

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.11.2017 года.

Документация об Аукционе утверждена главой администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе извещений о проведении исследуемых закупок) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости (пункт 3 статьи 230 Гражданского кодекса РФ).

В силу пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими (статья 232 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила».

Пунктами 7.1 и 7.2 вышеуказанных правил предусмотрено, что в случае выявления больного бешенством (подозрительного на заболевание) проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление круга лиц, подвергшихся риску заражения, и недопущение распространения инфекции среди людей. Животное, с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, подлежит изоляции на 10 суток или умерщвлению (в случае агрессивного поведения). Материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы.

Также постановлением Правительства Белгородской области от 04.04.2016 N 88-пп утвержден Порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории Белгородской области (далее – Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка все безнадзорные животные подлежат отлову вне зависимости от вида животного, породы и половозрастной группы.

Из пункта 5.1 Порядка следует, что после отлова безнадзорные животные должны содержаться в приюте с соблюдением ветеринарно-санитарных, санитарно-эпидемиологических, экологических требований.

Подпунктом ж) пункта 5.3 Правил определено, что содержание безнадзорных животных среди прочего предусматривает проведение эвтаназии животных в случаях и при соблюдении условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Порядком.

В соответствии с пунктами 5.8 и 5.9 Порядка животное, у которого присутствуют признаки беспричинной агрессии по отношению к людям, другим животным и представляющее угрозу для их жизни и (или) здоровью, страдающее неизлечимой болезнью, причиняющей ему чрезмерные страдания, подтвержденной специалистом в области ветеринарии, подлежит эвтаназии. Решение о необходимости проведения эвтаназии животного принимается комиссионно с оформлением соответствующего акта. В состав комиссии входят представитель приюта, ветеринарный врач, по согласованию представитель общественной зоозащитной организации (волонтер).

Эвтаназия проводится специалистами в области ветеринарии с применением только гуманных методов усыпления (методов, когда животное не испытывает боли и не подвергается психологическому стрессу, не испытывает тревоги и страха). Эвтаназия не должна проводиться в помещении, где содержатся животные. Не допускается эвтаназия одних животных в присутствии других. Не допускается проведение эвтаназии в присутствии людей, которые не являются специалистами приюта и (или) специалистами в области ветеринарии.

Таким образом, вышеуказанным Порядком предусмотрена возможность эвтаназии отловленных безнадзорных животных до момента перехода права собственности на животное в соответствии со статьей 231 Гражданского кодекса РФ.

Описание объекта закупки по указанному аукциону предусматривает отлов безнадзорных животных с возможностью их эвтаназии исключительно в случаях, установленных постановлением Правительства Белгородской области от 04.04.2016 N 88-пп.

Между тем, анализ содержания документации по данной закупке показал следующее.

В соответствии с приложением № 1 «Описание объекта закупки (техническое задание)» к документации отлову подлежат бродячие и безнадзорные животные, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник без номерного знака), находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица на территории Администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области.

ИСПОЛНИТЕЛЬ на основе поданных заявок осуществляет выезд в указанные ЗАКАЗЧИКОМ районы и осуществляет отлов, усыпление, подбор, утилизацию бродячих и безнадзорных животных в количестве 70 штук в период действия Контракта.

Захоронение трупов усыпленных животных ИСПОЛНИТЕЛЬ осуществляет в специально отведенных местах (скотомогильниках) в присутствии представителя ЗАКАЗЧИКА, после чего оформляет акт сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ЗАКАЗЧИКОМ и представителем ЗАКАЗЧИКА.

Указания на то, что усыпление (эвтаназия) отловленных животных осуществляется в случаях, установленных постановлением Правительства Белгородской области от 04.04.2016 N 88-пп либо иным нормативным правовым актом, документация не содержит.

Таким образом, утверждение заказчика и уполномоченного органа о том, что описание объекта закупки по аукциону № 0126300030517000183 не включает услуги по эвтаназии всех отловленных животных, не подтверждается содержанием документации.

Между тем, из документов по исполнению контракта, заключенного по результатам вышеназванного аукциона (представлены заказчиком в материалы дела), следует, что ни одно животное, отловленное в рамках контракта, эвтаназии подвергнуто не было.

При таких обстоятельствах, заказчиком и уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0126300030517000183 не соблюдено положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) об объективном описании объекта закупки, что свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение главой администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном Аукционе, которая не соответствует требованиям пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2018 года № 212 и актом проверки № 6 от 06.04.18г. ) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Строитель, ул. Ленина, д.2.

Время совершения административного правонарушения – 27.11.2017 года.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главу администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 13 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14658101

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 23 октября 2018 года № 288.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны