Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 660-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24.10.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок при участии представителей заказчика – администрации Ивнянского района, в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 660-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство пристройки детского сада и пищеблока к МОУ «Песчанская СОШ», с. Песчаное Ивнянского района» (закупка № 0126300010418000064), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство пристройки детского сада и пищеблока к МОУ «Песчанская СОШ», с. Песчаное Ивнянского района» (закупка № 0126300010418000064) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. А именно, в нарушение норм постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 документация об Электронном аукционе не содержит указания на перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц. В документации также отсутствует условие об ответственности подрядчика за неисполнение вышеназванной обязанности, предусмотренной постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570.

Заказчик – администрация Ивнянского района представил возражение на жалобу ООО «Перспектива», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство пристройки детского сада и пищеблока к МОУ "Песчанская СОШ", с. Песчаное Ивнянского района».

  • (максимальная) цена контракта – 32 340 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Пунктом 3 Технического задания Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе предусмотрены следующие возможные виды работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

1. Подготовительные работы.

2. Земляные работы.

3. Устройство фундаментов и оснований.

4. Возведение несущих конструкций.

5. Устройство кровли.

6. Внутренние отделочные работы.

7. Устройство внутренних электротехнических систем.

8. Устройство внутренних трубопроводных систем.

9. Устройство внутренних слаботочных систем.

Вышеназванный перечень возможных видов работ, установленный заказчиком, соответствует положениям постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

С учетом вышеизложенного, довод ООО «Перспектива» об отсутствии в документации об Электронном аукционе указания на виды работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила), за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Согласно пункту 11.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ, что соответствует положениям пункта 7 Правил и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, довод ООО «Перспектива» об отсутствии в документации об Электронном аукционе условия об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязанности по самостоятельному выполнению работ, предусмотренной постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны