Проект нормативного акта №68 Акт № 68 проверки соблюдения требований Федерального закона... от 12 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 68

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – администрацией городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области и аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству, озеленению и содержанию дорог (закупка № 0126300008617000139)

 

 

12 октября 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…> провела внеплановую проверку действий заказчика – администрации городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа – администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству, озеленению и содержанию дорог (закупка № 0126300008617000139) (далее – Электронный аукцион).

 

1. Общие положения

 

1.1. Проверка начата 12.09.2018, окончена 01.10.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 12.09.2018 № 386, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.

1.5. Объект проверки: действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, не выездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Заказчика, Уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 12.09.2018 № 3219/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

2. Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 №АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Электронного аукциона.

При проверке документации об Электронном аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по благоустройству, озеленению и содержанию дорог.

  • (максимальная) цена контракта – 18 224 125,0 рублей.

Источник финансирования – бюджет администрации городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

Заказчик - администрация городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

Уполномоченный орган – администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

Документация об Электронном аукционе утверждена главой администрации городского поселения «Город Короча».

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения сметного метода в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 3 к документации об Электронном аукционе и размещено в ЕИС.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 126300008617000139-1 от 26 декабря 2017 года следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подана только одна заявка участника закупки – муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство»).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия, рассмотрев в порядке статьи 71 Закона о контрактной системе первую и вторую части поступившей заявки на участие в Электронном аукционе, приняла решение о соответствии участника аукциона - МУП «Благоустройство» (далее –Подрядчик) и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Согласно представленным материалам, а также сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам проведения Электронного аукциона 09.01.2018 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт 0126300008617000139-0039956-01 (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт).

Указанный контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) заключен на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта – 18 224 125,0 рублей.

Согласно пункту 3.4 Контракта срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту с 01 января 2018 года до 31 декабря 2018 года.

Из пункта 12.1 Контракта следует, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пп «б» п.1 ч.1. ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 2.7 Контрпакта между сторонами заключены дополнительные соглашения от 05.04.2018 – об увеличении объема работ на 5,4440584 % на сумму 992 132,0 рубля и № 2 от 11.07.2018 - об увеличении объема работ на 4,55594 % на сумму 830 280,0 рублей. Общая сумма Контракта составила 20 046 537,0 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в Реестре контрактов ЕИС, Контракт в стадии исполнения.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении и документации об Электронного аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 25 декабря 2017 года 09-00 часов. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе является 23 декабря 2017 года.

При этом в части 24 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе не указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Заключение

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России в действиях заказчика - администрации городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области выявлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Электронного аукциона.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего акта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны