Письмо №АШ/2674/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 21 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

г. Белгород

Резолютивная часть оглашена 19 июля 2024 года.

В полном объеме изготовлено 21 июля 2024 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2014 №193 «О возложении полномочий по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – <...>; члены Комиссии: <...>,

в присутствии представителей: УФПС Белгородской области <...>(доверенность в материалах дела), <...> (доверенность в материалах дела), ООО «Снабжение и Поставка» <...> (доверенность в материалах дела), <...>(доверенность в материалах дела), рассмотрев с использованием ВКС обращение УФПС Белгородской области о включении сведений в отношении ООО «Снабжение и Поставка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (дело №031/10/5-396/2024),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Белгородское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» поступили сведения УФПС Белгородской области (далее также - Заявитель, Заказчик, Покупатель) о включении ООО «Снабжение и Поставка» (далее также - Поставщик, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора от 06.03.2024 № 158/24-Ф31/RTS454-24043562401923 на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд УФПС Белгородской области и в связи с его расторжением в одностороннем порядке.

В заседании Комиссии 15.08.2024 объявлялся перерыв до 16.08.2024, а также 16.08.2024 - до 19.08.2024.

Согласно доводам УФПС Белгородской области, ООО «Снабжение и Поставка» своевременно не были поставлены запасные части для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA и товаросопроводительные документы по договору №158/24-Ф31/RTS454-24043562401923 от 06.03.2024.

Кроме того, часть поставленных запасных частей имела ненадлежащие количественные и качественные характеристики, не удовлетворяла условиям и требованиям поставки запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA.

На основании изложенного УФПС Белгородской области 27 июня 2024 года №Ф31-01/2017 в адрес ООО «Снабжение и Поставка» было направлено уведомление о расторжении договора №158/24-Ф31/RTS454-24043562401923 от 06.03.2024 в одностороннем порядке.

ООО «Снабжение и Поставка» с доводами Заявителя не согласилось, сообщило, что Заказчиком несколько раз было отказано в приемке товара в связи с объявлением «ракетной опасности» на территории г.Белгорода.

По количеству недопоставленного товара пояснил, что Заказчиком нарушена процедура приемки товара и Акты формы ТОРГ 2 оформлены с нарушением, т.е факт поставки некачественного товара либо его недопоставки не доказан.

Комиссией Белгородского УФАС России в результате осуществления проверки факта недобросовестности Поставщика было установлено следующее.

По результатам закупочной процедуры № RTS454-24043562401923, размещенной на ООО «РТС-тендер», 06.03.2024 между УФПС Белгородской области ООО «Снабжение и Поставка» был заключен договор на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд УФПС Белгородской области №158/24-Ф31/RTS454-24043562401923 (далее - Договор).

Согласно п. 1.2, 4.1 Договора на Исполнителя возложены обязанности по поставке запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд Заказчика.

В соответствии с п.4.4 Договора Покупатель должен подтвердить Поставщику готовность принять товар в указанное Поставщиком время.

Согласно пояснениям представителей ООО «Снабжение и Поставка», а также представленным в материалы дела скриншотам переписки между Покупателем и Поставщиком поставка товара неоднократно переносилась Заказчиком в связи с ракетными обстрелами г.Белгорода (уполномоченными лицами сторон договора велись телефонные переговоры о переносах даты поставки).

Указали, что сложившееся состояние безопасности в месте поставки товара повлияло на своевременность исполнение договора.

При этом отмечали, что поставка товара произведена в полном объёме по заявкам Заказчика.

Также представители поставщика сообщили, что направляли в адрес заказчика необходимые товаросопроводительные документы. При этом заказчик получение необходимых для приемки документов не подтвердил.

Указанные факты подтвердить либо опровергнуть в сроки, предусмотренные для рассмотрения настоящего дела, не представляется возможным.

Кроме того, представители ООО «Снабжение и Поставка» пояснили, что, согласно условиям заключенного договора, в случае поставки товара с нарушением условий договора, в том числе условий заявки, спецификации, технического задания, иных приложений к договору, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов РФ, иных обязательных правил и требований о качестве, количестве, ассортименте, комплектности, технических требований, требований к безопасности, требований к размеру, состоянию тары и (или) упаковки, состоянию и содержанию маркировки, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию(нарушение целостности упаковки, повреждения содержимого и т.д.), или препятствующих, по мнению Покупателя, его приемке, Покупатель составляет акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2 и направляет его Поставщику.

Считают, что акт по форме ТОРГ-2 составлен Покупателем ненадлежащим образом, в связи с чем 25.04.2024 в УФПС Белгородской области были направлены соответствующие возражения.

Подтвердили, что ООО «Снабжение и Поставка» не имело намерения уклониться от исполнения Договора и Заказчиком заявлен необоснованный отказ о его расторжении.

Согласно ч.2 ст.5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В силу положений действующего законодательства РФ при поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от исполнения договора и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонение, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от исполнения договора, которое предполагает заведомое недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления №13-П от 30.07.2001, №15-П от 21.11.2002) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Доводы ООО «Снабжение и Поставка» и приведенные им доказательства об отсутствии умышленного уклонения от исполнения договора УФПС Белгородской области не опровергнуты, соответствующих доказательств не представлено.

Кроме того, согласно п.1.1 договора № 158/24-Ф31/RTS454-24043562401923 на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд УФПС Белгородской области, страна происхождения поставляемого товара- Российская Федерация.

Доказательств наличия производства на территории Российской Федерации запасных частей в количестве 4525 товарных позиций, согласно приложению №1 к договору «на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд УФПС Белгородской области», в материалы дела не представлено.

При этом представители ООО «Снабжение и Поставка» указали на обратное, а именно, что в соответствующем перечне имеются товарные позиции, которые не производятся на территории Российской Федерации.

Возможность надлежащего исполнения договора, в том числе указанного условия, заявителем также не доказано. Наоборот, представители Заказчика указали, что в ходе исполнения договора возможна приемка товаров иностранного происхождения, например изготовленных на территории Китая.

Таким образом, изучив и проанализировав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Белгородского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Снабжение и Поставка» признаков недобросовестного поведения, направленного на умышленное уклонение от исполнения договора на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA для нужд УФПС Белгородской области, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного хозяйствующего субъекта в РНП.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с постановлением правительства от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренного приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Белгородского УФАС России,

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

 

Сведения, представленные УФПС Белгородской области в отношении ООО «Снабжение и Поставка», в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с нарушением поставщиком условий договора на поставку запасных частей для транспортных средств марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, LADA, не включать.


 


 

Председатель Комиссии <...>


 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-3221

 

 

Связанные организации

ООО «Снабжение и Поставка»
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000
Управление федеральной почтовой связи Белгородской области
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000