Решение б/н Дело № 259-12-РЗ решение в отношении ИП Гунченко Г.С. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


      


                  ИП Гунченко Г.С. 
      
        308015, Белгород,
ул. Преображенская, д. 161

       

 

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)
26 июня 2012 года       

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 259-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Гунченко Г.С. (г.Белгород, ул.Преображенская, 161) в присутствии ИП Гунченко Г.С.,
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
На ограждении балкона по ул. Преображенской дом 161 в г.Белгороде распространялась информация следующего содержания: «Basis COD центр наркологического здоровья «Медицинский центр». Врач-нарколог Гунченко Г.С. лечение Алкогольной зависимости. Адрес: г. Белгород, ул. Преображенская, 161 (вход со двора) тел: (4722) 39-88-29, 55-20-40, 8-919-220-95-91 Кодирование по Довженко А.Р.»
Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» является рекламой.
         Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Гунченко Г.С. (г.Белгород, ул. Преображенская, 161).
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламное сообщение не содержит необходимое предупреждение, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 24 несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель ИП Гунченко Г.С. 
На рассмотрении дела ИП Гунченко Г.С. пояснил что, данная информация не является рекламой, т.к. по его мнению, это вывеска над северным входом в офис., а вывески в соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе» не регулируются федеральным законом «О рекламе», а следовательно, рекламой не являются. Это обязательная информация, которую изготовитель (исполнитель продавец), обязан довести до сведения потребителя. В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Считает, что нарушений законодательства о рекламе при размещении и распространении данной информации нет.
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию ИП Гунченко Г.С. распространенную по адресу: г.Белгород, ул. Преображенская, 161, в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые исполнителем, которым в соответствии с рекламой является ИП Гунченко Г.С.
ИП Гунченко В.М. является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом распространившим данные рекламные сообщения и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем и  рекламораспространителем.
В силу статьи 9 Закона «О защите прав потребителей» - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Такими сведениями, исходя из положений вышеуказанной статьи, являются: наименование - «Basis COD центр наркологического здоровья «Медицинский центр». Врач-нарколог Гунченко Г.С.», место нахождение (адрес) – «г. Белгород, ул. Преображенская, 161 (вход со двора)».
Пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При рассмотрении данного дела установлено, и подтверждено ИП Гунченко Г.С., что он действительно оказывает рекламируемые услуги, а именно осуществляет медицинскую деятельность в частности специализированную медицинскую помощь по психиатрии-наркологии согласно лицензии №ЛО-31-01-000153 от 27.10.2008 года выданной Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Комиссия считает, что указание на рекламном баннере информации «лечение Алкогольной зависимости. Кодирование по Довженко А.Р.» направленно на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые ИП Гунченко Г.С., формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7  статьи  24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 
Рекламное сообщение ИП Гунченко Г.С. не содержит необходимое предупреждение, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, ИП Гунченко Г.С.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Гунченко Г.С. «Basis COD центр наркологического здоровья «Медицинский центр». Врач-нарколог Гунченко Г.С. лечение Алкогольной зависимости. Адрес: г. Белгород, ул. Преображенская, 161 (вход со двора) тел: (4722) 39-88-29, 55-20-40, 8-919-220-95-91 Кодирование по Довженко А.Р.» размещенную и распространенную по адресу: г.Белгород, ул.Преображенская, 161, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Гунченко Г.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Гунченко Г.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны