Решение б/н Решение жалобе ООО «РМ» от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 705-18-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23.11.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заявителя - ООО "РМ", заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заинтересованного лица - ОГБУЗ "Городская больница № 2 г. Белгорода", рассмотрев материалы дела № 705-18‑Т по жалобе ООО «РМ» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий: мебель медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для объекта: «Капитальный ремонт первой очереди ОГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" на базе ОГБУЗ "Городская больница №2 г. Белгорода (закупка № 0126200000418003301), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «РМ» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий: мебель медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для объекта: «Капитальный ремонт первой очереди ОГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" на базе ОГБУЗ "Городская больница №2 г. Белгорода (закупка № 0126200000418003301) (далее – Электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе не соответствует положениям законодательства о контрактной системе. А именно:

1) в техническом задании документации установлены неправомерные требования к характеристикам приобретаемой медицинской мебели, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки:

- «Базовая платформа паза глубина не менее 20мм»; «Замок-фиксатор панелей дугообразный, глубина не менее 15мм» (позиции №1,№2, №4-9, №11-19, №24-30, №33-40, №42, №46, №49-51, №54-56),

- «Конструкция каркаса позволяет вставлять панели в паз профиля и фиксировать их без применения шурупов, стяжек, герметиков и др. связующих материалов» (позиции №1-2, №4-9, №11-19, №24-30, №33-40, №42, №46, №49-51, №54-56),

- «Фасад выполнен из листогнутой оцинкованной стали толщиной не менее 0,7мм, с вставкой из ЛДСП, толщина не менее 16 мм и не более 18 мм» (позиции №2, №12-18, №23, №27, №29-30, №33, №35-36, №42, №46, №49-51, №54, №56-58, №63-66, №68),

- «…Все вертикальные, горизонтальные панели выполнены из композитного трехслойного листа с подвспененным центральным слоем из блок-сополимеров полипропилена и гомополимеров полипропилена с окрашивающими и стабилизирующими…» (позиции №11, №24),

- «Изделие изготовлено на основе вертикальной несущей профильной конструкции из алюминиевого травмобезопасного, анодированного, закругленного профиля с радиусом закругления 25мм и квадратного профиля размером 25ммх25мм» (позиции №1-2, №4-9, №11-18, №24-30, №33-34, №36-38, №40, №46, №49, №50, №51, №54-56, №58-59, №61, №63),

- «Столешница накладная, с оклейкой торцов по периметру, выполнена из ЛДСП белого или светло-серого цвета, толщина не менее 26 мм.» (позиции №1, №20, №41, №62, №64),

- «Профили соединяются, входящими в него замками из ударопрочного пластика, образовывая узловой элемент с нагрузкой ("замок" представляет собой пластиковый ударопрочный соединительный элемент Акрилонитрил-бутадиен-стирольный сополимер серого цвета с шагреневой поверхностью) не менее 150 кг» (позиции №2,№6,№11,№24,№25,№27,№33-36,№38,№42,№54-59,№61,№63,№65-68).

Заявитель утверждает, что указанным требованиям документации соответствует товар единственного производителя - ООО "Доктор Мебель". Между тем, на рынке медицинской мебели имеются товары иных производителей с аналогичными и превосходящими по качеству характеристиками, которые не могут быть поставлены в рамках Электронного аукциона в связи с установлением заказчиком вышеназванных требований, ограничивающих количество участников закупки;

2) пункты 9.3 и 9.5 проекта контракта содержат противоречивые условия в части сроков оплаты за поставленный товар, что вводит участников закупки в заблуждение;

3) в техническом задании документации по позиции 23 "Модуль двухстворчатый с глухими дверьми и с двумя ящиками" установлено необъективное требование "габариты изделия: ширина не менее 865 мм, но не более 710 мм";

4) в пункте 16 Информационной карты и в Приложении № 4 к документации содержатся противоречивые сведения относительно представления в заявке на участие в Электронном аукционе регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, что вводит участников закупки в заблуждение и может привести к необоснованному отклонению заявки участника закупки.

Заказчик – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "РМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель ООО «РМ» поддержал позицию, изложенную в жалобе общества. Сослался на наличие у ООО "Доктор мебель", товар которого единственно соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, исключительных прав на мебельный профиль, положенный в основу конструкции изготавливаемой обществом медицинской мебели. В подтверждение представил копию патента на полезную модель № 112818 "Мебельный профиль", обладателем которого является ООО "Доктор мебель". Считает, что при таких обстоятельствах, у ООО "РМ" не имеется возможности изготовить и предложить к поставке медицинскую мебель с характеристиками, установленными в документации об Электронном аукционе.

Доводы жалобы в части наличия в проекте контракта противоречивых условий по сроку оплаты товара, а также в части необъективного описания объекта закупки по пункту 23 технического задания представитель ООО "РМ" отозвал и попросил оставить без рассмотрения.

Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы ООО «РМ» по основаниям, изложенным в представленных возражениях на указанную жалобу. Утверждение ООО "РМ" о соответствии требованиям документации об Электронном аукционе товара только одного производителя считают необоснованным. В подтверждение отсутствия ограничения конкуренции при проведении Электронного аукциона сослались на результаты указанного аукциона, на участие в котором поступили заявки от 4 участников закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РМ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.10.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка медицинских изделий: мебель медицинская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для объекта: «Капитальный ремонт первой очереди ОГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" на базе ОГБУЗ "Городская больница №2 г. Белгорода".

  • (максимальная) цена контракта – 19 857 660,36 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО "РМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, приведены в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об указанном аукционе.

Согласно вышеназванному Приложению № 1 к поставке требуется медицинская мебель (68 позиций), среди прочего имеющая следующие характеристики:

- базовая платформа паза глубина не менее 20мм; замок-фиксатор панелей дугообразный, глубина не менее 15мм (позиции №1,№2, №4-9, №11-19, №24-30, №33-40, №42, №46, №49-51, №54-56),

- конструкция каркаса позволяет вставлять панели в паз профиля и фиксировать их без применения шурупов, стяжек, герметиков и др. связующих материалов (позиции №1-2, №4-9, №11-19, №24-30, №33-40, №42, №46, №49-51, №54-56),

- фасад выполнен из листогнутой оцинкованной стали толщиной не менее 0,7мм, с вставкой из ЛДСП, толщина не менее 16 мм и не более 18 мм (позиции №2, №12-18, №23, №27, №29-30, №33, №35-36, №42, №46, №49-51, №54, №56-58, №63-66, №68),

- все вертикальные, горизонтальные панели выполнены из композитного трехслойного листа с подвспененным центральным слоем из блок-сополимеров полипропилена и гомополимеров полипропилена с окрашивающими и стабилизирующими добавками (позиции №11, №24),

- изделие изготовлено на основе несущей профильной конструкции из алюминиевого травмобезопасного, анодированного, закругленного профиля с радиусом закругления 25мм и квадратного профиля размером 25ммх25мм (позиции №1-2, №4-9, №11-18, №24-30, №33-34, №36-38, №40, №46, №49, №50, №51, №54-56, №58-59, №61, №63),

- столешница накладная, с оклейкой торцов по периметру, выполнена из ЛДСП белого или светло-серого цвета, толщина не менее 26 мм (позиции №1, №20, №41, №62, №64),

- профили соединяются входящими в него замками из ударопрочного пластика, образовывая узловой элемент с нагрузкой ("замок" представляет собой пластиковый ударопрочный соединительный элемент Акрилонитрил-бутадиен-стирольный сополимер серого цвета с шагреневой поверхностью) не менее 150 кг (позиции №2,№6,№11,№24,№25,№27,№33-36,№38,№42,№54-59,№61,№63,№65-68).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относится к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика и заинтересованного лица пояснили, что закупка медицинской мебели в рамках Электронного аукциона производится с целью дооснащения мебелью хирургического корпуса ОГБУЗ "Городская больница № 2 г. Белгорода", который к моменту закупки укомплектован медицинской мебелью в объеме 50% от требуемого. Требования к характеристикам приобретаемой мебели установлены заказчиком с учетом необходимости сохранения единообразного эстетического вида палат и иных помещений хирургического корпуса, наличия у медицинской мебели хирургического корпуса сходных функциональных и потребительских свойств, что обеспечит равные условия для пациентов, а также удобство в работе персонала медицинского учреждения при исполнении им своих профессиональных обязанностей. Приобретаемая заказчиком мебель обеспечивает долговечность ее использования, максимально эффективную и экономичную санитарную обработку, травмобезопасность для медицинского персонала и пациентов.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит каких-либо ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.

Требования документации об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.

Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В ходе рассмотрения дела ООО "РМ" не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, указанные в документации об Электронном аукционе.

Доводы заявителя о наличии у ООО "Доктор Мебель" исключительных прав на мебельный профиль согласно патенту на полезную модель № 112818, Комиссией не принимаются.

В соответствии с частью 2 статьи 1354 Гражданского кодекса РФ (часть 4) охрана интеллектуальных прав на изобретение или полезную модель предоставляется на основании патента в объеме, определяемом содержащейся в патенте формулой изобретения или соответственно полезной модели.

В соответствии с частью 3 статьи 1358 Гражданского кодекса РФ (часть 4) полезная модель признается использованной в продукте, если продукт содержит каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели.

ООО "РМ" при рассмотрении дела не приведено доказательств того, что медицинская мебель, предусмотренная документацией об Электронном аукционе, предполагает обязательное использование полезной модели, исключительные права на которую имеются у ООО "Доктор Мебель" согласно патенту № 112818.

При этом утверждение ООО "РМ" о соответствии требованиям документации об Электронном аукционе исключительно продукции ООО "Доктор Мебель" и невозможности поставки товара иного производителя опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

На заседании Комиссии заказчиком представлено письмо ООО "Санкор", в котором общество подтверждает возможность изготовления и поставки мебели согласно требованиям документации об Электронном аукционе.

Ссылка ООО "РМ" на присутствие на рынке медицинской мебели товаров, которые не могут быть предложены к поставке в рамках Электронного аукциона, сама по себе не доказывает факт ограничения количества участников закупки при его проведении.

Заявителем не приведено документального обоснования того, что предлагаемый им товар имеет аналогичные либо улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в документации об Электронном аукционе, что данный товар способен удовлетворить потребности заказчика в медицинской мебели с учетом специфики ее использования и необходимости приобретения указанной мебели в дополнение к уже имеющейся.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что на участие в Электронном аукционе поступили заявки от 4 участников закупки, указанные участники закупки допущены к участию в аукционе.

По результатам проведения процедуры аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9%.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции между участниками закупки при проведении Электронного аукциона.

С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя о неправомерном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

  • 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Указанными положениями документации не предусмотрено обязательное наличие в заявке на участие в Электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе копия регистрационного удостоверения передается поставщиком в ходе исполнения контракта при поставке товара.

При этом, вышеназванные положения документации об Электронном аукционе не лишают участника закупки права представления в составе заявки на участие в Электронном аукционе копии регистрационного удостоверения по своему усмотрению.

Доводы заявителя о наличии в документации об Электронном аукционе противоречивых сведений относительно обязательного представления в заявке участника закупки вышеуказанного документа Комиссия считает необоснованными.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе (приложение № 4 к документации), на которую ссылается заявитель, в первой части заявки на участие в Электронном аукционе рекомендуется указывать наименование, модель (при наличии) предлагаемого к поставке оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, вышеназванная Инструкция не устанавливает требований к содержанию второй части заявки на участие в Электронном аукционе и содержит положения, которые носят рекомендательный характер и могут быть учтены участником закупки в случае представления в заявке копии регистрационного удостоверения по своему усмотрению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "РМ" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны